От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 112 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

112 Псалом Давида - объяснение (Видео)

 

Псалом 112

 

 

Этим псалмом начинается еврейское шестопсалмие – hАЛЕЛЬ. (Египетский Алель).

Алель – славословие в честь Всевышнего, состоящая из шести псалмов 112-117 в еврейской нумерации 113-118;

Его пели левиты, в частности, во время принесения пасхальной жертвы (ВТ. Псахим 5:7)

Алель торжественно читают произнеся сначала специальное благословение: на новомесячье, Песах, Шавуот, Сукот, все восемь дней Хануки и во время пасхального седера (при чтении «Агады», но уже без благословения). Чтение Алеля тоже завершается специальным благословением.[1]

 

Все, что связано с Господом Иисусом Христом, представляет высочайшую ценность и необычайно притягательно для христианина. Поэтому особенно важное значение приобретает эта группа псалмов, которые пелись во время празднования Пасхи. Мы можем предполагать, и не без основания, что во время Своей последней Пасхи – на первой Вечере – Иисус вместе со Своими учениками воспевал псалмы 112–113 перед принятием пищи, а псалмы 114–117 составляли тот гимн, который они пели в самом конце. Как написано: И, воспев, пошли на гору Елеонскую. (Матф.26:30). Каждый псалом в этой группе, несомненно, имеет свою литературную историю, но в совокупности они составляют единый гимн, известный под названием: Египетский галель, или Песнь хвалы, своеобразный песенный благодарственный комментарий стихи шестой главы книги Исход.[2] (НБК)

 

Этот псалом свидетельствует об основополагающей библейской истине: Бог заботится о ничтожном и презираемом (Фил. 2,5-11). (Грюнцвайг)

 

Псалом состоит из Славословий и потому не нуждается в особом истолковании.

Лучше всего эти священные строки поймет тот, кто обладает пылким сердцем, полным искреннего благоговения пред Господом. (Сперджен).

 

В первых пяти стихах Бог представлен как бесконечно возвышенный, а в последних четырех – как очень близкий. Наш Бог невероятно велик. И как таковой, Он достоин восхваления.

Кем? Всеми Его рабами (стих 1).

Как? Благословляя Его имя, благодаря Его за все, Кем Он является (стих 2а).

Как часто? Постоянно – сейчас и вовек (стих 2б).

Где? Везде – от восхода до заката (стих 3а).

За что? За Его величие. Он высок над всеми народами, над небесами слава Его (стих 4). За Его несравненные качества. Никто не может сравниться с Ним, сидящим на престоле на высоте (стих 5). За Его безграничное видение. На небе и на земле нет ничего такого, чего Он бы не видел (стих 6). Здесь говорится, что Он должен был унизиться даже для того, чтобы призирать на небо и на землю! (Макдоналд)

 

 

112.1 Аллилуия Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

Ґллилyіа, рв7i. а7 Хвали1те, џтроцы, гDа, хвали1те и4мz гDне.

1. hАЛЕЛУ Я h  , hАЛЕЛУ¢ АВДЭ¢ АДОНА¢Й, hАЛЕЛУ¢ ЭТ-ШЕМ АДОНА¢Й.

הַלְלוּ יָהּ הַלְלוּ עַבְדֵי יְהוָה הַלְלוּ אֶת־שֵׁם יְהוָה׃

 

 

Этот псалом начинается и заканчивается словом АЛЕЛУЯ.

В этом псалме слово АЛЕЛУЯ в оригинале на иврите написано не так как в предыдущих псалмах. Здесь слово הַלְלוּ = АЛЕЛУ = славьте, стоит отдельно от двухбуквенного Имени Всевышнего יָהּ = Яh. И в этом стихе написанное трижды повеление хвалить Бога АЛЕЛУ = хвалите, славьте.

В видении Иезекииля ангелы по трижды воспевали прославляя Бога: КЭДОШ, КЭДОШ, КЭДОШ АДОНАЙ ЦеВАОТ = Свят, Свят, Свят Господь Воинств. В христианской традиции это троекратное восхваление толкуется как прославление Единого Бога в Триединстве Отца и Сына и Духа Святого. (ПВ)

 

Хвала должна быть неизменной жертвой Господу на всех священных празднествах. Господь ожидает от нас как фимиама молитв, так и благовония хвалы. Смеем ли мы просить Его о помощи, если отказываемся благодарить Его за уже оказанные милости? (Сперджен)

 

Рабы Господни, хвалите имя Господне. Приглашаются к чествованию и восхвалению Господа только Его рабы, верующие в Него и исполняющие Его волю люди, так как всякий другой своими нечистыми устами только оскорбляет Всевышнего и недостоин и не может достойно восхвалять Его. (Лопухин)

Хвала – есть жертва и приношение, угодное Богу. Человеку надо наперед исправить свою жизнь, ибо Неприятна похвала в устах грешника, (Сир.16:9), а затем хвалить Его как словами, так особенно делами, как заповедовал Господь: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Матф.5:16). (Златоуст).

 

В предыдущем псалме упоминалось о освящении Имени Бога = КАДОШ А-ШЕМ. Имя Господне благословляется через нашу добродетельную жизнь.

 

 

112.2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

в7 Бyди и4мz гDне бlгословeно tнн7э и3 до вёка.

2. ЕhИ¢ ШЕМ АДОНАЙ МЕВОРА¢Х, МЕАТА¢ ВЕАД-ОЛА¢М.

יְהִי שֵׁם יְהוָה מְבֹרָךְ מֵעַתָּה וְעַד־עוֹלָם׃

 

 

На то, чтобы имя Его прославлялось чрез нас, чтобы оно было явно хвалимым и посредством нашей жизни. Оно достохвально по самому существу своему; но Бог хочет, чтобы и в нашем образе жизни сияла эта похвала. А чтобы тебе убедиться в этом, выслушай следующее. Да будет имя Господне, продолжает пророк, благословенно отныне и до века. Что говоришь ты? Разве оно не благословенно, хотя бы ты и не молился? Видишь ли, что он говорит не о том благословении, которое присуще Богу и принадлежит Ему существенно, а о том, которое воздается Ему людьми? Об этом благословении и Павел говорит в словах: прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1Кор. 6:20). Бог высок, велик и славен сам по Себе, но Он становится та­ким и у людей, когда служащие Ему являют такую жизнь, что все видящие их благословляют Господа. (свт. Иоанн Златоуст).

 

 

112.3 От восхода солнца до запада [да будет] прославляемо имя Господне.

г7 T востHкъ с0лнца до з†падъ хвaльно и4мz гDне.

3. МИМИЗРАХ-ШЕ¢МЕШ АД-МЕВОО¢, МЕhУЛА¢ЛЬ ШЕМ АДОНА¢Й.

מִמִּזְרַח־שֶׁמֶשׁ עַד־מְבוֹאוֹ מְהֻלָּל שֵׁם יְהוָה׃

 

 

Это пророчество о слове евангельской проповеди, разнесшемся по всей вселенной (Феодорит).

 

Мессианский аспект: Видишь ли, как он предначинает новую жизнь и открывает высокое достоинство Цер­кви Христовой? «Славно» уже не только в земле Израильской, но во всей все­ленной. А когда это сбылось, как не тогда, когда стала процве­тать наша Церковь? (Златоуст)

 

В иудейской традиции: этот стих произносят присутствующие, а затем повторяет ведущий во время Зимун (приглашение у совместному благословению), которое предшествует Биркат ѓамазон (послетрапезному благословению). (Ковсан)

 

 

112.4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

д7 Выс0къ над8 всёми kзы6ки гDь: над8 нб7сы2 слaва є3гw2.

4. РАМ АЛЬ-КОЛЬ-ГОЙИМ, АДОНАЙ, АЛЬ hАШАМА¢ЙИМ КЕВОДО¢.

רָם עַל־כָּל־גּוֹיִם יְהוָה עַל הַשָּׁמַיִם כְּבוֹדוֹ׃

 

 

Высота. Господа над всеми народами означает Его главенство, власть над последними. Ничто в истории жизни этих народов не может совершиться без Его воли. (Лопухин)

 

Высок над всеми народами Господь, выше небес слава Его. Видишь  ли опять, что народы принимают служение Ему, и не один, не два, или три, но все,  живущие во вселенной? Что яснее этого пророчества? Почему же Господь высок над всеми народами? Не потому ли, что мы величаем Его? (Златоуст)

 

Христос Бог, как Творец видимой и невидимой твари, над всеми господствует. Наше богослужение – это снисхождение Его к нам, оно гораздо ниже Его достоинства. Ибо ведение настоящего настолько отстоит от будущего, насколько младенец отстоит от мужа совершеннейшего. (Златоуст).

 

Слава Бога действительно в высших мирах, как говорится далее в том же Псалме (Пс. 112:4): «Который восседает высоко». Но – «Он спускается в наш мир, чтобы увидеть». (Евр. комментарий)

 

 

112.5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

є7 Кто2 ћкw гDь бGъ нaшъ; на выс0кихъ живhй,

5. МИ КАДОНА¢Й ЭЛОhЭ¢НУ, hАМАГБИhИ¢ ЛАША¢ВЕТ.

מִי כַּיהוָה אֱלֹהֵינוּ הַמַּגְבִּיהִי לָשָׁבֶת׃

 

 

Псалмопевец изображает два аспекта Божьей природы, которые кажутся противоположными, однако прекрасно сочетаются в Нем. С одной стороны - Божье высокое величие. Он восседает на высоте. Он наклоняется, чтобы посмотреть даже на то, что на небе, тем более на то, что на земле. С другой стороны - Божье сострадание к бедному и нуждающемуся. Он поднимает его из праха, даже из кучи пепла, чтобы посадить вместе с князьями Его народа. Через пророка Исайю Бог раскрывает тот же самый парадокс, говоря; «Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом...» (Исайя 57:15). (Дерек Принс)

 

Дерек Принс говорил о нравственно аскетическом аспекте смирения и Присутствия Божьего.[3] Но здесь есть мессианский аспект смирения Слова Божьего – Сына Божьего – Мессии, Того, Который смирил Себя, и Который есть воплощенное Слово Божие и Истинный Бог наш.

20 Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная. (1Иоан.5:20)

 

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. (Фил.2:6-11)

 

Раши пишет что в пяти словах пяти стихов с 5-9 лишний «йюд». Менахем бен Сарук, объясняя это пишет, что иногда лишний йуд ставится в конце слова ради благозвучного удлинения слова на один слог. (Левинов)

Также и Радак пишет: Полагают,  что  эти  добавки (йуд в пяти словах) служат  для  благозвучия.

 

В мессианском аспекте: эти пять аномальных слов из пяти стихов с добавленной буквой йуд указывают на спасение = Йешуа а-Машиаха. Первая буква «йуд» в имени ישוע = Йешуа = Иисус, и в однокоренном в слове «Спасение». Как и избавление через пророка Моше было делом Всевышнего, так и спасение через Йешуа было делом Всевышнего. Можно заметить и бросающуюся особенность четырех из пяти слов. Слов начинается на букву «мем» как и слово Машиах = משיח = Помазанник, а оканчивается аномальной буквой «йуд» которым начинается Имя Машиаха – Йешуа = ישוע. ЙЕШУА а-МАШИАХ. И как в книге притч на заданный вопрос Кто восходил на небо и нисходил? кто собрал ветер в пригоршни свои? кто завязал воду в одежду? кто поставил все пределы земли? какое имя ему? и какое имя сыну его? знаешь ли? (Прит.30:4) можно усмотреть ответ, в котором крестообразно пересекаются слова[4] А-ШЕМ = Имя и ЙЕШУА = Иисус. Так и в этом вопросе «Кто Высокий, Снизходящий, поднимающий, усаживающий и вселяющий?» Этот вопрос не подразумевает, что есть иной Бог, кроме Бога Всевышнего, но можно усмотреть тонкий намек на ЙЕШУА А-МАШИАХА, Который есть Премудрость и Слово Творца и есть Истинный Бог наш принявший и соединившийся с природой человеческой 2000 лет назад.

Это первый благодарственный псалом в праздничном hалеле который поют и пели иудеи на Песах, благодарственно воспоминая избавление и спасение Божие которое пришло народу Израиля вовремена Моше пророка и во время Йешуа а-Машиаха. А песах Моше, есть прообраз Песаха Машиаха. Так вот эти пять слов, которые отмечены аномальным написанием лишней буквы «йуд», которая и указывает на спасение и на Спасителя Йешуа:

הַמַּגְבִּיהִי = А-МАГБИhИ = возвышенный,

הַמַּשְׁפִּילִי = А-МАШПИЛИ = снизходящий,

מְקִימִי = МЕКИМИ = поднимающий,

לְהוֹשִׁיבִי = ЛЕhОШИВИ = усаживает,

מוֹשִׁיבִי = МОШИВИ = вселяет

Из них получается предложение, которое дает краткое содержание пяти стихов, в которых эти слова написаны. Это предложение возможно понимать в мессианском аспекте. Смысл этого предложения из пяти слов таков: Тот, Кто Высокий на Небесах, снизходит и приклоняется до земли. Он же поднимающий, оживляющий воскрешающий от смерти. МЕКИМИ от слова КАМ = вставать, воскресать. Т.е. Воскрес Христос и воскресил нас с Собою.

20 Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.

21 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых.

22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,

23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. (1Кор. 15:20-23)

Он Высокий на небесах, нашу человеческую природу усаживает превыше ангельской, вселяя нас через Сына Своего в Обителях Своих.  (ПВ)

 

 

112.6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

ѕ7 и3 на смирє1нныz призирazй на нб7си2 и3 на земли2:

6. hАМАШПИЛИ¢ ЛИРЪО¢Т, БАШАМА¢ЙИМ УВАА¢РЕЦ.

הַמַּשְׁפִּילִי לִרְאוֹת בַּשָּׁמַיִם וּבָאָרֶץ׃

 

 

Бог, Которого не вмещает ни Небо ни земля, стал через Сына Своего настолько близок к земле, что стал человеком. Высокий снизошел до этого мира вочеловечившись, восприняв наше человеческое естество. И не просто что бы жить, но чтобы дать жизнь нам, приняв страдания за нас. (ПВ)

36 Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех. (Деян.10:36)

14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.

15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. (1Иоан.4:14,15)

 

 

112.7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

з7 воздвизazй t земли2 ни1ща, и3 t гн0ища возвышazй ўб0га:

7. МЕКИМИ¢ МЕАФА¢Р ДАЛЬ, МЕАШПО¢Т ЯРИ¢М ЭВЙОН.

מְקִימִי מֵעָפָר דָּל מֵאַשְׁפֹּת יָרִים אֶבְיוֹן׃

 

 

Буквально: Он из грязи поднимает бедного – Давида, который был пастухом перед тем, как пророк Шмуэль помазал его на царство. А также народ Израиля, который был рабами в Египте, прежде чем стать Царством священников, народом выделенным (А-Л. Гордон).

 

Также некоторый ремез на благодарственную песнь Анны, в храме после того как она бесплодная по молитве зачала и родила сына Самуила, который стал пророком Всевышнего.

6 Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит;

7 Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает.

8 Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами, и престол славы дает им в наследие; ибо у Господа основания земли, и Он утвердил на них вселенную… даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего.  (1Цар.2:6-8)

Эту песнь Анны также понимают как мессианское пророчество и слова этой песни вошли в состав нашего ежедневного богослужения. Эта песнь стала третьей библейской песней ирмосов канона на утрене.

 

АШПОТ[5] = навоз, грязь – имя существительное в единственном числе. (Радак).

 

Некоторые считают, что этот стих говорит об искуплении Иисуса Христа, и не безосновательно, так как через Него бедный падший человек был вознесен из праха. Более того, из навозной кучи греха, и посажен с князьями, среди ангелов, с князьями народа его. Некто из иудейских раввинов считал, что здесь говорится о воскресении мертвых. (М. Генри)

 

Нравственный аспект: Из мусорной кучи возносит нищего – известно, что наклонности человека остаются у его души даже после того, как она оставляет тело. А потому следует тщательно следить за своими желаниями и думать, прежде чем поддаться им (Шем ми Шмуэль).

 

Мессианский аспект: Если же кто захочет понимать ее в пере­носном смысле, тот увидит, что это исполнилось на язычни­ках, увидит это и на нас – людях, живущих по пришествии Христовом. Что беднее нашей природы? Однако Христос воз­высил ее, вознес вместе с начатком нашим на небо, и посадил на престоле Отчем. И от гноища возвышающий убогого, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа Своего (Златоуст).

 

 

112.8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

и7 посади1ти є3го2 съ кн‰зи, съ кн‰зи людjй свои1хъ:

8. ЛЕhОШИВИ¢ ИМ-НЕДИВИ¢М, ИМ НЕДИВЭ¢ АМО¢.

לְהוֹשִׁיבִי עִם־נְדִיבִים עִם נְדִיבֵי עַמּוֹ׃

 

 

Радак в буквальном аспекте говорит о возвеличивании народа Израильского:

Он не только поднимает их из униженности, но возвышает их и сажает вместе с  вельможами. И сказано: «с вельможами Своего народа», ибо, когда  они исполняют  волю Божью, они выше всех народов. И такими будут они в грядущем. (Радак)

Хотя если принимать мнение Радака, то как понимать что народ Израиля усаживается с вельможами народа Его? Неужели вельможи народа Его, это народы мира?

 

 

112.9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

f7 вселsz непл0довь въ д0мъ, мaтерь њ чaдэхъ веселsщусz. 

9. МОШИВИ¢ АКЭ¢РЕТ hАБА¢ЙИТ ЭМ-hАБАНИ¢М СЕМЕХА¢, hАЛЕЛУЯ¢.

מוֹשִׁיבִי עֲקֶרֶת הַבַּיִת אֵם־הַבָּנִים שְׂמֵחָה הַלְלוּ־יָהּ׃

 

 

Буквально: Неплодна по Мидрашу Берешит – это Сара. Сюда же можно и отнести Анну мать Самуила, мать Самсона, и конечно же Елисовету мать Иоанна Крестителя и Анну мать Пресвятой Богородицы.

В более таинственном аспекте Бог творит бесплодную душу не имеющую детей – плодов духа радостной по причине плодоношения добром – рождения благих чад духовной жизни (ПВ)

 

По мнению Раши который ссылается на пророка Исайю «бездетной матерью» называется разрушенный Иерусалим,[6] ибо ее сыновья находятся в изгнании. Но в скором будущем Сион и Иерусалим заполнятся обитателями, коорые будут радоваться возвращению домой.

8 Кто слыхал таковое? кто видал подобное этому? возникала ли страна в один день? рождался ли народ в один раз, как Сион, едва начал родами мучиться, родил сынов своих? (Ис.66:8)

 

В христианском аспекте возможное понимание Новозаветной Церкви, которая собирается в Горнем Иерусалиме:

26 а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.

27 Ибо написано:[7] возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. (Гал.4:26,27)

 

Не сомневайся, человек, что будет такая перемена, что Бог введет и отвергну­тые народы в величайшую славу. Не видишь ли, как это еже­дневно исполняется, как смиренные возвышаются и садятся с князьями? Не видишь ли, как поврежденная природа исправ­ляется, бесплодные делаются матерями? Нечто подобное произо­шло и с Церковью: она была неплодною, но стала матерью мно­гих детей. Поэтому и говорит Исаия: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа (Ис.54:1), предвозвещая то, что имело произойти с Церковью. (Златоуст)

 

По словам Дидима, Церковь из язычников сделалась многочисленною и богочадною более, нежели та, которая имеет мужа, нежели иудейская синагога. Она, по словам Афанасия, сделалась и домом духовным, как имеющая живущего в ней Господа; она стала и веселящеюся материю многих чад; так как чада ее спаслись верою во Христа. (Зигабен).

 

Также можно заметить, что Бог в слове Своем руководит и наставляет человека. Этот последний стих псалма когда-то вразумил арх. Луку войно-Ясенецкого. В его воспоминаниях есть запись о том, как умерла его жена Анна.

«Пришли дети, и всех она перекрестила, но не целовала, вероятно, боялась заразить. Простившись с детьми, она опять легла, спокойно лежала с закрытыми глазами, и дыхание ее становилось все реже и реже... Настал и последний вздох... Аня умерла тридцати восьми лет. Две ночи я сам читал над гробом Псалтырь, стоя у ног покойной в полном одиночестве. Часа в три второй ночи я читал 112-й псалом, начало которого поется при встрече архиерея в храме... И последние слова псалма поразили и потрясли меня, ибо я с совершенной ясностью и несомненностью воспринял их как слова Самого Бога, обращенные ко мне: И неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях. Господу Богу было ведомо, какой тяжелый и тернистый путь ждет меня, и тотчас после смерти матери моих детей. Он Сам позаботился о них и мое тяжелое положение облегчил. Почему-то без малейшего сомнения я принял потрясшие меня слова как указание Божие на мою операционную сестру Софию Сергеевну Белецкую, о которой я знал только то, что она недавно похоронила мужа и была неплодной, то есть бездетной, и все мое знакомство с ней ограничивалось только деловыми разговорами, относящимися к операции. И однако слова: неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях я без сомнения принял как Божий приказ возложить на нее заботы о моих детях и воспитание их. Я едва дождался семи часов утра и пошел к Софии Сергеевне, жившей в хирургическом отделении. Я постучался в дверь. Открыв, она с изумлением отступила назад, увидев в столь ранний час своего сурового начальника.

– Простите, София Сергеевна, – сказал я ей, – я очень мало знаю вас, не знаю даже, веруете ли вы в Бога, но пришел к вам с Божьим повелением ввести вас в свой дом матерью, радующеюся о детях. – Она с глубоким волнением выслушала, что случилось со мной ночью, и сказала, что ей очень больно было только издали смотреть, как мучилась моя жена, и страшно хотелось помочь нам, но она не решалась предложить свою помощь. Она с радостью согласилась исполнить Божье повеление о ней».

Так волей Божией София Сергеевна стала матерью четырем детям Валентина Феликсовича (Будущего исповедника архиепископа Луки), избравшего после кончины жены путь служения Церкви. Монашество, священство, архиерейство и долгие ссылки за веру Христову.

 

 

 

[1] По традиции иудеи не произносят Алель на чудо, которое произошло за пределами Эрец Исраэль. Но почему тогда его читают в Песах? Ведь чудо выхода из Египта случилось за пределами Святой земли? Дело в том, что сама земля Израиля еще не получила тогда своей святости. А во времена Пурима эта святость уже была: появившись с приходом евреев в Страну, она не пропала даже после разрушения Первого Храма. (Р. Пятигорский). Христианское понимание этого обычая видит в мессианском аспекте АЛЕЛЯ который говорит что спасение от иудеев, и не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима. Весь Алель буквально о избавлении на Песах в Египте. А пророчески о Спасениии на Песах Машиаха, в Иерусалиме, о чем будет подробно говорится в комментарии на 117 псалом. (ПВ)

[2] Итак, скажи сынам Израилевым: Я Господь, и выведу вас из-под ига Египтян, и избавлю вас от рабства их, и спасу вас мышцею простертою и судами великими; и приму вас Себе в народ и буду вам Богом, и вы узнаете, что Я Господь, Бог ваш, изведший вас из-под ига Египетского; и введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, [клялся] дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь. (Исх.6:6-8)

[3] Бог не изгоняет смиренных из Своего превознесенного жилища. Наоборот, они-то и есть те, кого Он приглашает разделить его с Собой. Многие из нас получили некоторое традиционное понимание Божьего дивного величия. Это общая тема и проповедников, и поэтов. Но только Святой Дух может открыть нам другую сторону Божьей природы: Его сострадание иснисходительность. Видя Божье высокое великолепие в контрасте с нашим собственным положением в прахе и пепле, мы чувствовали себя совершенно недостойными доступа к Богу, а тем более общения с Ним. Нам нужно усвоить Божественный парадокс: именно наша униженность дает нам право на то, чтобы разделить Божью превознесенность. (Д. Принс)

[4] См. «Комментарий на книгу псалмов». Книга первая. Ком. на Пс. 2:12. Рисунок.

[5] אַשְׁפֹּת = брение, куча навоза или мусора.

[6] Комментатор М. Левинов подмечает, что на иврите названия городов всегда женского рода.

[7] (Ис.54:1)


Назад к списку