От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 12 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

12 Псалом Давида - объяснение (Видео)

скачать конспект урока комментарий на 12 псаломв формате pdf

 

Псалом 12

 

Этот псалом понимается либо о страдающем праведнике, либо о страдающем грешнике.

В еврейской традиции этот псалом прочитывается от лица еврейского народа находящегося в рассеянии (галуте) и в притеснении.

В христианском аскетимческом аспекте молитва брани против нечистых духов.

Мы бедем рассматривать этот псалом с трех сторон

1.От лица Давида страдающего от натиска врагов

2.От лица народа Израильского

3.От лица человека ведущего тяжелую борьбу с духами злобы и искушениями от него, от плоти и от мiра. (ПВ)

 

Ряд комментаторов видит в псалме пророчество о наиболее тяжелых периодах в истории еврейского народа. Давид убеждает Всевышнего, что глубокое отчаяние опасно для духовного состояния народа. Оно поражает духовной слепотой и мешает видеть перспективу, заслоняет цель, к которой народ должен идти, препятствует выполнению им его духовной миссии. (Еврейский комментарий)

 

12.1 Начальнику хора. Псалом Давида.

а7 Въ конeцъ, pал0мъ дв7ду, в7i.

1. ЛАМНАЦЭЯХ МИЗМОР ЛЕДАВИД.

12.2 Доколе, Господи, будешь забывать меня вконец (навечно), доколе будешь скрывать лице Твое от меня?

в7 Док0лэ, гDи, забyдеши мS до концA; док0лэ tвращaеши лицE твоE t менє2;

2. АД-АНА АДОНАЙ ТИШКАХЭНИ НЭЦАХ, АД-АНА ТАСТИР ЭТ-ПАНЭХА МИМЭНИ.

В аспекте буквальном, применимом к Давиду:

Мы обратили внимание на то, что вопрос «доколе?» задан четыре раза. И это неспроста. Беда псалмопевца рассматривается с четырех сторон:

1.какой она кажется,

2.какова она есть на самом деле,

3.какое влияние она оказывает на внутренне состояние Давида,

4.И какое — на окружающих его врагов. (Сперджен)

 

Здесь слово «навечно» очень точно передает душевное состояние человека в большой беде. В большом горе народ так остро чувствует себя покинутым, что страдание кажется ему бесконечным (заметьте, в отличие от «бесконечного» горя счастливые состояния всегда кажутся нам мгновенными). (Евр.ком.)

 

Смотри, как Давид никогда не скорбит ни о чем житейском: ни о богатстве, ни о славе, – но всегда о благоволении Божием. Забвение о нас Божие происходит от грехов. Не тогда, когда ты находишься в бедствиях, говори, что Бог забыл тебя, но тогда, когда грешишь, хотя бы и все текло тебе рекою (Златоуст).

 

Мы все любим подолгу играть минорные (печальные) мелодии. Иногда мы ставим надгробный памятник на могиле нашей радости. Почему же мы не возводим монументов во славу полученных милостей? На каждую книгу Песни песней мы пишем четыре книги Плача Иеремии (Сперджен)

 

Четыре раза сказанное слово АД-АНА = Доколе. Это соответствует четырем изгнаниям, и от имени всего народа галута сказано (Мидраш Теилим).

 

Четыре изгнания – четыре царства, под властью которых находился Израиль.

1.Вавилонское – возопили в  Бавеле, 

2.Персидское – возопили в  Мадае, 

3.Греческое – возопили в  Иаване

4.Эдомское – возопили в  Эдоме (Римское) (Радак, М. Левинов)

 

Предсказание рассеяния за грехи:

27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,

28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,

29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;

30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами;

31 города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши, и не буду обонять приятного благоухания [жертв] ваших;

32 опустошу землю [вашу], так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней;

33 а вас рассею между народами и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены.

36 Оставшимся из вас пошлю в сердца робость в земле врагов их, и шум колеблющегося листа погонит их, и побегут, как от меча, и падут, когда никто не преследует,

38 и погибнете между народами, и пожрет вас земля врагов ваших;

39 а оставшиеся из вас исчахнут за свои беззакония в землях врагов ваших и за беззакония отцов своих исчахнут;

(Лев.26:27-39)

 

13 И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф.

14 И Я развеял их по всем народам, которых они не знали, и земля сия опустела после них.

(Зах.7:13,14)

6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.

(Иез.14:6)

 

Последний галут Эдомский в мессианском аспекте, есть рассеяние за отвержение твердыни своего спасения – Мессии – Йешуа аМашиаха. Если галут за идолопоклонство был кратким, то последний Эдомский галут длится уже 2000 лет. И все это время Израиль отвергает Мессию.

 

15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -

18 Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему;

19 а кто не послушает слов Моих, которые [Пророк тот] будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; (Втор.18:15-19)

Нужно упомянуть, что этот псалом в одном контексте с последующим 13 псалмом, который в христианском аспекте может пониматься пророчество о тех кто по безумству своему отвергнет своего Мессию.

13 псалом говорит о безумном = НАВАЛ.

По методу аналогии (миддот гзера шава) НАВАЛ – безумец отвергающий Давида

10 И Навал, отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев?

Давид прообраз Мессии. Навал - есть прообраз всех отвергающих Машаиаха: Аллюзия на Христа и его притчу о винограднике.

Слово НАВАЛ может означать слово УВЯДАЕТ[1].

נָבֵל‎ = НАВАЛ
A(qal): 1. вянуть, засыхать, блекнуть, опадать;
перен. изнашиваться, ветшать, разрушаться;
2. поступать глупо, постыдно или позорно.
C(pi): презирать.

 

Вот пророчество о народе Израильском: И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел = נבל‎ = НАВАЛ  твердыню = ЦУР спасения своего = ИШУТО. (Втор 32:15)

Здесь переведено слово НАВАЛ как презрел.
‎Оставил Бога тем, что презрел Твердыню (ЦУР = камень, скала) וישׁעת = ИШУТО = спасения своего)

Как мы знаем что пророческий образ Мессии это камень (камень преткновения, отверженный строителями, семь очей-родников, драгоценный краеугольный).

А слово спасение – указывает на Спасителя – Машиаха.

 

Если по слову НАВАЛ мы использовали МИДДОТ (методы) ГЗЕРА ШАВА (аналогии), то в слове ИШУТО мы можем прменить МИДА (метод) КРИ УХТИВ используя правило «читай не так, а читай вот так»

 

Т.е. слово ИШУТО, в неогласованном написании можно прочесть как слово смихут – т.е. составное слово.

По номерам Стронга слова под номером 3467 и 3468:

עשׁי = ЙУД-ШИН-АЙН = получить спасение, быть спасеным, помогать. Спасение, избавление

8420 ות = ТАВ-ВАВ (ТАВ = знак, метка) это крест. На ктав иври, буква ТАВ пишется в форме креста +, и этот же знак писали кровью на косяках евреи в Песах. И ЗНАК СПАСЕНИЯ[2] – это Страдающий Машиах, Искупляющий крестным страданием грех народа.

 

И может быть кстати сказать о схожести еврейского корня НВЛ с НФЛ.

НАВАЛЬ = вянуть отпадать увядать.

НАФАЛЬ = отпадать. Вспомним  о НЕФЕЛИМах (Рефаимы) = падшие - отвергнутые

НЭФЭЛЬ = выкидыш. НЭФЕЛЬ ЭШЕТ = выкидыш женщины.

Не видят солнца, как выкидыш (НЭФЕЛЬ) женщины (Пс. 57.9)
Так или иначе все равно не жизнеспособный - мертвый.
А БАЛЬ ХАЗУ ШАМЕШ - не видевший Солнца, тот, кого не коснулся Свет Торы - мертвец = НАВАЛ НЭФЕЛЬ. Отвергающий Солнце Правды, которое есть Христос, взошедшее над миром это НЭФЕЛЬ и НАВАЛЬ.

 

Это ни в коем случае не пример презрения и антисемитской ненависти к Израилю, но лучшее доказательство истинности пророческих слов. И если в пророчестве Моисея сбылось предсказание об идолопоклонстве Израиля и об отвержении Машиаха, то с уверенностью можно сказать что и восстановление и прославление Израиля сбудется со всякой точностью, как и предвозвещено пророками.

 

Чтоже нужно сделать, чтобы Бог не оставлял нас? Что нужно чтобы и народ Израильский вышел из галута = рассеяния. Нужно обращение. И сердцем и делами вернутся на путь Божий. И соответственно четырем «доколе» предложено четыре обращения:

6 Обратись и ты к Богу твоему; наблюдай милость и суд и уповай на Бога твоего всегда. (Ос.12:6)

1.Обратится к Мессии – Который есть воплощенное Слово Всевышнего – Живая Тора.

2.Украсится добродетелями: милосердием

3.и справедливостью,

4.и полагать свое упование на Всевышнего. (ПВ)

 

Совершенное человеком преступление может привести как к забвению, так и к сокрытию Божественного лица. Когда человек погрязает в грехе, Господь полностью прекращает Свое попечение о нем – не покровительствует ему, но и не противоборствует, а просто предоставляет его воле «естественных» процессос, как бы забывает о нем. Но в случае «сокрытия Лица Его» грешник не забыт Божественным провидение, однако наказание, в точности соответствуещее его греху, сокрыто и замаскировано «сцеплением случайностей», когда кара приходит от рук врагов, стихийных бедствий и тп., так что ему представляется, что беды обрушиваются на него естественным путем случайно. Т.е. «крывая Лицо Свое, Господь продолжает руководить человека, но так, что тот не осознает свои страдания как наказание от Бога. (Мальбим).

 

 

12.3 Доколе мне слагать советы в душе моей, скорбь в сердце моем день (днями)? Доколе врагу моему возноситься надо мною?

г7 Док0лэ положY совёты въ души2 моeй, бwлёзни въ сeрдцы моeмъ дeнь и3 н0щь; док0лэ вознесeтсz врaгъ м0й на мS;

3. АД-АНА АШИТ ЭЦОТ БЕНАФШИ ЯГОН БИЛЬВАВИ ЙОМАМ, АД-АНА ЯРУМ ОЕВИ АЛАЙ.

Скорбь в моем сердце днем - Днем человек занят мирскими заботам и забывает свою  скорбь. Со мной обстоит иначе: беды мои столь многочисленны, что скорбь не покидает  сердце мое даже днем. (Радак)

 

Человек, «забытый Богом», даже в час своего преуспевания, душой ощущает, что оставлен провидением, и потому полон беспокойства и скорби.

…… Ибо в пору «сокрытия лица» наказание приходит от рук врагов. (Мальбим)

 

Доколе оставление, доколе скорбь, доколе нет помощи и защиты? Всякий спрашивающий ждет ответ. Доколе – вопрос. Доколе, до каких пор, до какого времени? До тех пор, пока нет обращения согрешивших. До тех пор, скрыт Лик Всевышнего и нет ответа от Него:

31 Принося дары ваши и проводя сыновей ваших через огонь, вы оскверняете себя всеми идолами вашими до сего дня, и хотите вопросить Меня, дом Израилев? живу Я, говорит Господь Бог, не дам вам ответа. (Иез.20:31)

 

Аскетический аспект: Доколе врагу моему возноситься надо мною Афанасий великий говорит: враг унижается, когда мы почитаем Бога; это явно из того, что он возносится, когда мы грешим. Исихий также сказал: унижение людей возвышает сатану. Ибо как Бог возносится чрез спасение наше, так диавол приподнимается чрез погибель нашу.

 

12.4 Призри, услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным;

д7 При1зри, ўслhши мS, гDи б9е м0й: просвэти2 џчи мои2, да не когдA ўснY въ смeрть:

4. hАБИТА АНЭНИ АДОНАЙ ЭЛОhАЙ, hАИРА ЭНАЙ ПЕН-ИШАН hАМАВЕТ.

Буквальное понимание в отношении к царю Давиду:

«Просвети очи мои», пусть очи моей веры зрят ясно, дабы я увидел Бога во тьме. Пусть очи мои будут бдительны, дабы я избежал ловушек. Просвети очи моего разума, дабы мне видеть верный путь. Возможно, эти слова Давида указывают на обновление

физических и духовных сил, которое часто именуется в Библии просвещением очей, поскольку заставляет лицо человека светиться, а глаза — сиять. (Сперджен).

 

Когда человек «забыт» Богом, глаза его души слепы – его разум и душа спят смертным сном. Ибо подлинная жизнь – жизнь разума и души дается лишь ощущением Бога, а жизнь чувственная и телесная, свойственная животным это настоящая смерть для духа. (Мальбим)

 

Смерть называется сном.

39 Во время разгорячения их сделаю им пир и упою их, чтобы они повеселились и заснули вечным сном, и не пробуждались, говорит Господь. (Иер.51:39) (Раши)

 

В мессианском аспекте слепота, это ДУХ УСЫПЛЕНИЯ = РУАХ ТАРДЕМА от Бога. Это промысел Божий о всем мире. Неверность Израиля обращена Вевышним в пользу чтобы в радость Его вошло и полное число язычников. Бог через неверность Своего народа спасает и народы мира, что бы и сам народ был помилован.

 

7 Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,

8 как написано: Бог дал им дух усыпления, (РУАХ ТАРДЕМА)  глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.

9 И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

10 да помрачатся глаза их, чтобы не видеть, и хребет их да будет согбен навсегда.

11 Итак спрашиваю: неужели они преткнулись, чтобы [совсем] пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность.

12 Если же падение их - богатство миру, и оскудение их - богатство язычникам, то тем более полнота их.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников; (Рим.11:7-12)

 

Ибо излил на вас Господь дух (РУАХ) усыпления (ТАРДЕМА) и сомкнул глаза ваши, (а) пророков и предводителей ваших, прорицателей, закрыл (ослепил).

11 И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге, которую подают умеющему читать книгу и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "не могу, потому что она запечатана".

12 И передают книгу тому, кто читать не умеет, и говорят: "прочитай ее"; и тот отвечает: "я не умею читать".

13 И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

14 то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет. (Ис.29:11-14)

 

В эсхатологическом аспекте Дня Господня – Времени Суда и воздаяния, тьма и ослепление относится к тем кто не сможет вынести Славы Его по причине нечистоты сердца и непричастности Духу Божьему.

У пророка Амоса:

18 Горе желающим дня Господня! для чего вам этот день Господень? он тьма, а не свет,

20 Разве день Господень не мрак, а свет? он тьма, и нет в нем сияния.

Если говорить о дне Господнем, который есть первое пришествие Мессии – то он тьма для тех, кто отвергнет Его, хотя и ждал Его.

А если говорить о Дне Господнем, как о дне второго Пришествия Мессии, то он тьма для тех кто не сможет вынести сияния Славы Его по причине непричастности свету Его.

21 Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. (Ам.5:18-21)

Это аналогия обличения народа своего, Богом, у пророка Исайи:

13 Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие - и празднование!

14 Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их.

15 И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови.

16 Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;(Ис.1:13-16)

 

2 Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.

3 Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.

4 Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад.

(Ис.1:2-4)

 

Также продолжение эсхатологических пророчеств:

У пророка Захарии возможно два понимания. О Распятии Мессии, и о последних временах, когда перед всеобщим обращением к Мессии будет пренебрежение СВЕТИЛАМИ – Торой Моше и Машиаха, и не станет звезд – учителей и мудрецов. (ПВ)

 

6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся.

7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет. (Зах.14:6,7)

 

Пророчества Амоса. О распятии и последующим отступлением и духовном опустошением Израиля:

9 И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень и омрачу землю среди светлого дня.

10 И обращу праздники ваши в сетование и все песни ваши в плач, и возложу на все чресла вретище и плешь на всякую голову; и произведу плач, как о единственном сыне, и конец ее будет - как горький день.

11 Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, - не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних.

12 И будут ходить от моря до моря и скитаться от севера к востоку, ища слова Господня, и не найдут его.

(Ам.8:9-12)

 

Свет же Божьего Лика просвещает нас через Мессию, Который есть одушевленное Слово Всевышнего. Сам Бог явился во плоти, показав Себя в Сыне Человеческом.

12 Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени

смертной свет воссияет.

13 и, оставив Назарет, пришел и поселился в Капернауме приморском, в пределах Завулоновых и Неффалимовых,

14 да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит:

15 земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая,

16 народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет. (Матф.4:13-16) (Ис.9:2).

 

1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.

2 Оно было в начале у Бога.

3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.

4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

6 Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн.

7 Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него.

8 Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете.

9 Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир.

10 В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал.

11 Пришел к своим, и свои Его не приняли. (Иоан.1:1-11)

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:19-21)

12 Опять говорил Иисус и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни. (Иоан.8:12)

 

В аскетическом аспекте:

Этот стих и следующий с добавлением слов обращения «Христе Боже» присутствует в молитвах на сон грядущим по молитве Иоанна Дамаскина. Просвети очи мои, Христе Боже, да не когда усну в смерть, да не когда речет враг мой: укрепихся на него. (ПВ)

В иудейской молитвенной традиции этот псалом включался  в качестве молитвы за больного (глаза озари, чтобы смертным сном не уснуть мне). Этот стих (с незначительным изменением) включен в чтение Шма в постели. (М. Ковсан)

 

12.5 да не скажет враг мой: "я одолел его". Да не возрадуются гонители мои, если я поколеблюсь.

є7 да не когдA речeтъ врaгъ м0й: ўкрэпи1хсz на него2. Стужaющіи ми2 возрaдуютсz, ѓще подви1жусz

5. ПЕН-ЙОМАР ОЕВИ ЕХОЛЬТИВ, ЦАРАЙ ЯГИЛУ КИ ЭМОТ.

Буквально: Враги Давида, которые преследовали его.

Если говорить в эсхатологическом аспекте применимому к народу Израильскому, то под врагами здесь можно именовать всех злословящих Израиль и радующихся его заблуждению, злорадствующими над бедами тех, кто не узнал своего Спасителя. Антисемитизм греховен. Потому что кто враг Израилю, тот враждует и на потомков его, которые обратятся к спасению своему, приняв Машиаха, пострадавшего за грех мира. Антисемит враг и Богу, Который обещал праотцам спасение остатка. Антисемит забывает предупреждающие слова апостола:

23 Они, если не пребудут в неверии, привьются, потому что Бог силен опять привить их.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине.

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Рим.11:23-26) 

Не дай Бог нам быть в числе врагов злорадствующих о Израиле. (ПВ)

Аскетический аспект: Да не возрадуются. Демоны очень радуются, когда человек грехами удаляется от Бога (Златоуст).

 

12.6 Я же уповаю на милость Твою; сердце мое возрадуется о спасении Твоем; воспою Господу, облагодетельствовавшему меня.

Ѓзъ же на млcть твою2 ўповaхъ: возрaдуетсz сeрдце моE њ спcніи твоeмъ: воспою2 гDеви бlгодёzвшему мнЁ и3 пою2 и4мени гDа вhшнzгw. 

6. ВААНИ БЕХАСДЕХА ВАТАХТИ ЯГЭЛЬ ЛИБИ БИШУАТЭХА, АШИРА ЛАДОНАЙ КИ ГАМАЛЬ АЛАЙ.

Буквальный аспект: Видишь ли смиренномудрие Пророка? Хотя он имел множество достоинств и ими мог бы приклонить Бога, но не упоминает ни об одном из них, но прибегает единственно к милости, будучи уверен, что не обманется в своей надежде. (Златоуст).

 

Эсхатологический аспект в отношении Израиля:

А мидраш Шохер шов называет четыре утешения, которые соотносятся с четырьмя воплям:

1.Твоей милости доверяюсь (уповаю) - в Бавеле, избавление от Вавилонского галута.

2.Возликует сердце мое в Твоем спасении - в Мадае, - от Персидского галута.

3.Буду петь Господу - в Иаване, от Греческого галута.

4.Ибо  Он  мне  воздал (облагодетельствовал) – в Эдоме. По окончании этого галута.  (Радак)

40 потому что на Моей святой горе, на горе высокой Израилевой, - говорит Господь Бог, - там будет служить Мне весь дом Израилев, - весь, сколько ни есть его на земле; там Я с благоволением приму их, и там потребую приношений ваших и начатков ваших со всеми святынями вашими.

41 Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, и буду святиться в вас перед глазами народов.

42 И узнаете, что Я Господь, когда введу вас в землю Израилеву, - в землю, которую Я [клялся] дать отцам вашим, подняв руку Мою.

43 И вспомните там о путях ваших и обо всех делах ваших, какими вы оскверняли себя, и возгнушаетесь самими собою за все злодеяния ваши, какие вы делали. (Иез.20:40-45)

25 Ибо не хочу оставить вас, братия, в неведении о тайне сей, - чтобы вы не мечтали о себе, - что ожесточение произошло в Израиле отчасти, [до времени], пока войдет полное [число] язычников;

26 и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. (Рим.11:23-26) 

 

Аскетический аспект: Избавление от искушений и притеснений йецер ара. (ПВ).

 

[1] 37 Утром же, когда Навал отрезвился, жена его рассказала ему об этом, и замерло в нем сердце его, и стал он, как камень.

38 Дней через десять поразил Господь Навала, и он умер.

(1Цар.25:37,38)

Падешь силами (תבל נבל = наволь тиволь) и ты, и этот народ, который с тобою, ибо (слишком) тяжело для тебя  это дело, не сможешь исполнить его один. (Шмот 18:18).

Падешь силами (увянешь). Как в Таргуме (утомишься, лишишься сил). Это слово означает увядание, flestre на французском языке. Подобно "и лист увядает" (Ирмеяhу 8, 13), "как увядает лист виноградной лозы" (Йешаяhу 34, 4) – который вянет от жары и холода, лишается сил и опадает. (Раши)

 

[2] Метка Спасения – по которой должны узнать свое спасение народ Израильский – это РАСПЯТИЕ.


Назад к списку