От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 13 и 52 Псалом Давида - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

13 и 52 Псалом Давида - объяснение (Видео)

скачать конспект

Псалом 13 и 52

 

13 и 52, сходные один с другим и по содержанию, и по буквальному изложению, достаточно выясняют ту мысль, что "лукавый мир, уклонившись от Бога, заменил "истину Божию ложью" (Рим. 1.25), хитрый отец лжи посеял между человеками все виды суеверия и заблуждения. И нет такой лжи и нелепости, которой не верили бы человеки. (Димитрий, архиеп. Херсонский)

 

Как мы уже разъясняли, в нем речь идет об изгнании, а в конце - об избавлении. Непосредственно перед псалмом 52(53) говорится о Доэге, а в следующем за ним  псалме говорится об обитателях Зифа. При этом проводится параллель между  Давидом и его потомком Машиахом. Давид должен был вступить на царство, и лучшие из сынов Исраэля ждали его царствия, в то времякак дурные среди них,  как, например, Доэг и обитатели Зифа, замышляли против него злодеяние и  убийство. Но Б-г расстроил их замысел и обратил воздаяние на их головы, а царство Давида выстояло. Подобное происходит с Исраэлем сегодня. В каждом  поколении народы против нас замышляют зло, чтобы нас истребить, и они нас  хулят за то, что мы ждем Машиаха, сына Давида, и утверждают, что царству не  восстать и не быть. А когда Машиах придет, народы, замыслив зло, попытаются  его убить, чтобы не допустить его царства. - Это пророчество о Гоге и Магоге, о  которых говорится в этом псалме. (Радак)

 

Иудейский комментарий кроме обобщенности описания злодеев и грешников относит это как пророчество к Невуходоносору Вавилонскому и Санхериву Сирийскому - злодеям и притеснителям Израиля. В этом аспекте комментировал псалом и Евфимий Зигабен. Но мессианский аспект понимания этого псалма как это понимал и Радак - о врагах Мессии. Только Радак не видя вину своего народа в отвержении Йешуа аМашиаха, указывает на враждебных Израилю Гога и Магога. Христианский же аспект понимания мессианского смысла указывает на большую часть Израильского общества, который воспротивился своему Мессии, как некогда противился народ словам Бога и Моисею в пустыне. На это же, в аллегорическом смысле, может указывать замеченное Радаком в его комментарии на 52 псалом, указание на то, что в предыдущем псалме (51-м) говорится о враге Давида Доэге (Доик, Идумеянин, начальник пастухов Сауловых) а в следующем псалме (53-м), о жителях Зифа, коварно злоумысливших на Давида своим союзом с царем Шаулем. Т.е. как Давид, прообраз Мессии был гоним от некоторых злодеях из своего народа, так Мессия будет гоним от некоторых из Израиля.

На мой взгляд 13 псалом, есть псалом который в буквальном понимании относится к самому Давиду, а 52 псалом это есть уже более пророчество о грядущем Мессии – о Месиии Страдающем. Это подтверждается и 6 стихом 52 псалма, который отсутствует в 13 псалме. (ПВ)

 

13.1 Начальнику хора. Псалом Давида. Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога". Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

Въ конeцъ, pал0мъ дв7ду, Gi. а7 РечE безyменъ въ сeрдцы своeмъ: нёсть бGъ. Растлёша и3 њмерзи1шасz въ начинaніихъ: нёсть творsй бlгостhню.

1. ЛАМНАЦЭ¢ЯХ ЛЕДАВИ¢Д, АМА¢Р НАВА¢ЛЬ БЕЛИБО¢ ЭН ЭЛОhИ¢М, hИШХИ¢ТУ hИТЪИ¢ВУ АЛИЛА¢ ЭН ОСЭ-ТО¢В.

 

Безумцем Давид называет не слабоумного, но человека развращенного умом. А этот безумец был очень сообразителен. Он не сказал языком, но скрыл зло в сердце, потому что знал, что похуливший Бога вслух в то время побивался камнями. Сказал в сердце – т.е. только помыслил, что нет Бога. А что от этого произошло? – развратился и совершил гнусные дела. Ибо первое пролагает путь ко второму. И каждый безстыдно согрешающий, хотя и не говорит словами, но самими делами и необузданной жизнью отрекается от Бога (Златоуст).

 

"Говорит: “Нет Бога” – уверенность в том, что Бога нет, ведет к мысли, что можно творить подлости. Подлец ищет оправдание своим поступкам и находит его в утверждении: “Нет Бога” (Иудейск толк. Таргум).

 

Весьма уместно здесь припомнить евангельскую притчу об одном безрассудном богаче, который, быв предан любостяжательности и сластолюбию до забвения о Боге, не знал надлежащего употребления временному богатству своему и думал употребить его на свою роскошь и пресыщение, за что именно и назван был от Самого Господа Иисуса Христа "безумным" (Лк. 12.16-21). (Разумовский)

 

Следует отметить, что безумец отверг существование не Иеговы, а Элохима, он нападал не на идею Бога, а на живого Бога, заключившего с нами завет и царствующего над этим миром. Стрелы человеческого гнева направлены на Бога Владыку, Законодателя, Деятеля и Спасителя. Но как же тщетна эта злоба! Как безумна ярость против Того, кем мы живем, движемся и существуем! Как ужасна глупость человека, заявляющего: «Нет Бога!», в то время как он во всем от Него зависит! (Сперджен)

 

Интересно что здесь буквально написано не безумец а НАВАЛ.

Сперджен ссылаясь на Айнсворта говорит:

Словом «безумец» переведено здесь еврейское слово «навал», означавшее увядание, умирание или отпадение, подобное засыханию листа дерева или лепестка цветка.[1] Этот эпитет вполне соответствует сущности безумца, ибо он утратил жизненные «соки»: мудрость, разум, честность и благочестие. Трэпп весьма точно назвал его «безжизненным телом, оболочкой, живым трупом, в котором не осталось ни капли веры и здравого смысла». (Сперджен)

 

נָבָ֔ל הָאִישׁ֙ וְשֵׁ֤ם -= ВЕШЕМ hАИШ НАВАЛ –

3 Имя человека того - Навал… он - человек жестокий и злой нравом. (1Цар.25:3).

25 Пусть господин мой не обращает внимания на этого злого человека, на Навала; ибо каково имя его, таков и он. Навал - имя его, и безумие его с ним. (1Цар.25:25)


‎נָבָל‎ = НАВАЛ
1. безумный, глупый, бессмысленный;
2. безбожный, подлый.

 

4 И услышал Давид в пустыне, что Навал стрижет овец своих.

5 И послал Давид десять отроков, и сказал Давид отрокам: взойдите на Кармил и пойдите к Навалу, и приветствуйте его от моего имени,

6 и скажите так: "мир тебе, мир дому твоему, мир всему твоему;

7 ныне я услышал, что у тебя стригут [овец]. Вот, пастухи твои были с нами, и мы не обижали их, и ничего у них не пропало во все время их пребывания на Кармиле;

8 спроси слуг твоих, и они скажут тебе; итак да найдут отроки благоволение в глазах твоих, ибо в добрый день пришли мы; дай же рабам твоим и сыну твоему Давиду, что найдет рука твоя".

9 И пошли люди Давидовы, и сказали Навалу от имени Давида все эти слова, и умолкли.

10 И Навал, отвечал слугам Давидовым, и сказал: кто такой Давид, и кто такой сын Иессеев? ныне стало много рабов, бегающих от господ своих;

11 неужели мне взять хлебы мои и воду мою, и мясо, приготовленное мною для стригущих овец у меня, и отдать людям, о которых не знаю, откуда они?

(1Цар.25:4-13)

 

Недостойный негодяй = НАВАЛ, лишается всего, и даже жизни.

 

В притче о злых виноградарях прослеживаются действия Навала. Это как аллюзия на тех, кто желал смерти пришедшему Мессии.

 

9 И начал Он говорить к народу притчу сию: один человек насадил виноградник и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;

10 и в свое время послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив его, отослали ни с чем.

11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, отослали ни с чем.

12 И еще послал третьего; но они и того, изранив, выгнали.

13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать? Пошлю сына моего возлюбленного; может быть, увидев его, постыдятся.

14 Но виноградари, увидев его, рассуждали между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.

15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?

16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!

17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?

18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

19 И искали в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.

(Лук.20:9-19)

 

В мессианском аспекте: Безумцами называются те, кто отвергли в Мессии воплощенное Слово Бога – Божию Премудрость – Дух Его, Который при сотворении живого носился над водой (Быт 1). Их претензия и смертный приговор Христу, потому, что Он назывался Сыном Божьим.

7 Иудеи отвечали ему: мы имеем закон, и по закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим. (Иоан.19:7)

А ведь кто отвергает Сына, отвергает и Отца. Отвергающие – безумцы, так отвергают свое спасение и своего Спасителя.

Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1Иоан.2:23)

Отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня. (Лук.10:16)

 

Очень примечательно, что слово НАВАЛ использовано в известном пророчестве Моисея пророка, где он предсказывает отвержение Мессии огрубевшим народом.

И утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога, создавшего его, и презрел = נבל‎ = НАВАЛ - твердыню спасения своего. (Втор 32:15)

 

Здесь переведено слово НАВАЛ как презрел.

‎נָבֵל‎
A(qal): 1. вянуть, засыхать, блекнуть, опадать;
перен. изнашиваться, ветшать, разрушаться;
2. поступать глупо, постыдно или позорно.
C(pi): презирать.

Оставил Бога тем, что презрел Твердыню (ЦУР=камень, скала) спасения своего (ИШУТО)

Как мы знаем что пророческий образ Мессии это камень (камень преткновения, отверженный строителями, семь очей-родников, драгоценный краеугольный). А слово спасение – указывает на Спасителя – Машиаха. Некоторые усматривают в неогласованном написании слова ИШУТО, слово смихут – составное слово.

По номерам Стронга слова под номером:

3467 и 3468 עישׁ ЙУД-ШИН-АЙН = получить спасение, быть спасеным, помогать. Спасение, избавление

8420 ות ТАВ-ВАВ (ТАВ=знак) это крест. На ктав иври, эта буква пишется в форме креста+, и этот же знак писали кровью на косяках евреи в Песах.

 

НЭФЭЛЬ = выкидыш.
НЭФЕЛЬ ЭШЕТ.

Не видят солнца, как выкидыш (НЭФЕЛЬ) женщины (Пс. 57.9)
Так или иначе все равно не жизнеспособный - мертвый.
А БАЛЬ ХАЗУ ШАМЕШ - не видевший Солнца, тот, кого не коснулся Свет Торы - мертвец = НАВАЛ НЭФЕЛЬ. Отвергающий Солнце Правды, которое есть Христос, взошедшее над миром это НЭФЕЛЬ и НАВАЛЬ. Ведь и упомянутые НЕФЕЛИМЫ (Рефаимы) = падшие-отвергнутые, это исполины, упомянутые в книге Бытие, потомки падших[2]. Отвергающий Мессию уподобляется нефелимам (рефаимам). (ПВ)

 

13.2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

в7 ГDь съ нб7сE прини1че на сhны человёчєскіz, ви1дэти, ѓще є4сть разумэвazй, и3ли2 взыскazй бGа.

2. АДОНАЙ МИШАМА¢ЙИМ hИШКИ¢Ф АЛЬ-БЕНЕ-АДА¢М, ЛИРЪО¢Т hАЕ¢Ш МАСКИ¢ЛЬ ДОРЭ¢Ш ЭТ-ЭЛОhИ¢М.

Господь с небес взирает… есть ли ищущий Бога – есть великое правило: чем больше человек ищет Всевышнего во всех событиях своей жизни, тем больше Всевышний поддерживает его. Поэтому сказано, что Всевышний ищет тех, кто полагается на Него  (Иудейск толк. Диврат Шломо).

 

На кого призрит Всевышний, кого увидит?

А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)

 

6 Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. (Ис.55:6,7)

А когда Его можно найти? Только в то время, пока имеешь возможность действовать живя в этом мире. Жизнь – время изменения, время восхождения, время благоприятное для благоприятного приближения к Богу. Только живя в этом мире мы имеем возможность делом доказать свою верность Всевышнему идя путем который нам указал Он. Поэтому прибавлено:

7 Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.

(Ис.55:6,7)

А когда же призывать Его? призывайте Его, когда Он близко. (Ис.55:6,7)

Когда Он к нам близок? А близок он нам в скорбях и трудностях. И особенно когда скорбь терпим ради выполнения воли Его. Когда человек несет скорбь Он близ, Он рядом. Как и написано: 

15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

(Пс.90:15)

 Вот на кого Он смотрит:

На смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим. (Ис.66:2)

Тот, кто в скорби, и тот кто стремится к исполнению воли Его, тот стоит перед Ним, и тот услышан Им.

9 Ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь, и Он скажет: "вот Я!" Когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, (Ис.58:9)

разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо;

7 раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. (Ис.58:6,7) (ПВ)

 

13.3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

г7 Вси2 ўклони1шасz, вкyпэ неключи1ми бhша: нёсть творsй бlгостhню, нёсть до є3ди1нагw.

3. hАКО¢ЛЬ САР (САГ) ЯХДА¢В НЕЭЛА¢ХУ, ЭН ОСЭ-ТО¢В ЭН ГАМ-ЭХА¢Д.

В этих двух псалмах есть различие в этом стихе САГ - САР = уклонились - провоняли. В чем отличие слова? Вот как объясняет Радак:

Оба слова имеют общее значение. Буквы ”гимел” и ”реш” составляют пару (т.к. ”гимел” является третьей буквой с начала алфавита, а ”реш” -  третьей с конца). Всё уклонилось (или: стало зловонным) - с пути доброго.

Некоторые понимают это  слово как ”САГ” (Пс. 53,4): «все то  отступило» от «отступили (пасогу) назад» [Иешаяу 42,17].

Другие же понимают согласно Таргуму, который переводит «и стал  зловонным».  словом ”УСеРИ”. И также сказано: вместе себя осквернили они - Стали мерзкими и зловонными.  Как это видно из: и рыба в реке вымерла, и река воссмердела, (Исх.7:21) (Радак)

 

Если НАВАЛ = безумный, имеет общее от корня «увядать» или «отмирать», то понимание воссмердели или провоняли, очень даже уместно в отношении тех, кто отпадает от Жизни, которая для нас есть Всевышний. (ПВ)

 

Что же увидел Господь? – Вси одержимы злочестием и беззаконием в жизни, подобно содомляном: вопль их велик он, и грех их, тяжел он весьма (Быт. 18, 20). Вот мрачная картина растления человеческого до пришествия в мир Христа Спасителя. Нынешние люди в большинстве своем развращены и растлены в своих нравах не хуже древнего мира. Человечество стало разлагающимся или уже разложившимся трупом (Иоанн Кронштадтский).

 

В мессианском аспекте: Время пришествия Мессии это степень крайнего нечестия и извращения даже верующими людьми путей Божьих. Он приходит, чтобы Спасти Своей праведностью неправедных. (ПВ)

Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее. (Матф.18:11)

 

В послании к Римлянам ап. Павел цитирует эти стихи констатируя всеобщую человеческую греховность:

9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

10 как написано: нет праведного ни одного;

11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;

12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

(Рим.3:9-12)

 

13.4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, [как] едят хлеб, и не призывающие Господа?

д7 Ни ли2 ўразумёютъ вси2 дёлающіи беззак0ніе, снэдaющіи лю1ди мо‰ въ снёдь хлёба; гDа не призвaша.

4. hАЛО¢ ЯДЕУ¢ КОЛЬ-ПОАЛЕ-А¢ВЕН, ОХЕЛЕ¢ АМИ¢ А¢ХЕЛУ ЛЕ¢ХЕМ, АДОНА¢Й ЛО КАРА¢У.

М. Ковсан переводит:

Знают преступные, мой народ, словно хлеб, пожирая.

Арамейцы с востока и плиштим с запада, пожрут они Израиль с жадностью (Ис. 9:11). (Ковсан)

 

Неужели не познают вси делающие беззаконие Господа, и не уверуют в Него! Все обижающие бедных или похищающие принадлежащее им прилично называются снедающими людей Божиих, как снедь хлеба, И всякий, кто за трапезой мыслит злое против ближнего, тот съедает человека вместо хлеба. (Амвросий).

 

Кто призывает Имя истинного Бога, в том обнаруживается явный признак веры и благочестия; непризывание же Бога обнаруживает совершенное забвение Бога и непочтение к Нему. Таковыми, т.е. забывшими и не почитавшими Бога, и были все враги народа Божия. (Разумовский).

 

Буквальное прочтение. Если добавить вопрос к предложению, то можно перевести: «Разве не знают все делающие беззаконие». Т.е.:

«Разве те, которые делают беззаконие, не знают что грешат?»

Если же констатация факта, то перевод таков:

«Не знают все делающие беззаконие». Чего же не знают те, кто поглощает, истребляет праведных? Что они, вкушая хлеб, даже если и читают благословение (браху) не призывают Бога. Почему? Потому что молитва негодяя, мерзость пред Богом, и не вменится в молитву[3].

Сказано, что призывающий Бога тот, кто призывает Его в истине:

18 Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. (Пс.144:18).

Так вот, не знали те, кто шел против Давида и его людей, что даже призывая Бога во время вкушения пищи, они были перед глазами Всевышнего как язычники[4] не знающие, и не призывающие Бога. И если ради Давида такое отвержение беззаконных, то каковы же в глазах Его те, кто пылал злобой на Христа и верных Ему? (ПВ)

 

Мессианский аспект брахи на хлеб:

БАРУ́ Х АТА́  АДО-НА́ Й, ЭЛОЭ́ НУ МЭ́ ЛЭХ АОЛА́ М, АМОЦИ́  ЛЭ́ ХЭМ МИН АА́ РЭЦ.

Благословен Ты Господь Бог наш, Царь мира, произведший (А-МОЦИ = который вывел, выведший) хлеб из земли (ЛЕХЕМ МИН А-АРЕЦ).

Слово Всевышнего – хлеб. Небесный Хлеб = Тора Всевышнего. Христос – Живое Слово Отца, которое питает нас. Мы благословляем Бога за то, что из земли (из человеческого естества) Он вывел нам Хлеб Жизни – Слово Свое в лице Йешуа аМашиах. Слово Бога обитало в человеке, и было источником жизни для людей. И Хлеб Вечери Его, как плоть Его, оставлена нам для единения в Теле Его. Через хлеб Евхаристии мы становимся причастниками плоти Его, а через хлеб Слова Его, мы становимся причастниками Духа Его.

51 Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. (Иоан.6:51)

48 Я есмь хлеб жизни. (Иоан.6:48)

 

1 Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,

2 заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;

3 послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских:

4 "кто неразумен, обратись сюда!" И скудоумному она сказала:

5 "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;

6 оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума". (Прит.9:1-6)

Премудрость – Слово Бога живое воплощенное из земли. Предлагает Жертву свою. И хлеб премудрости это Тора (Слово Божие) и Евхаристия Христа. Благословляющий вкушение хлеба (произносящий браху на хлеб) благословляет Всевышнего за Христа Спасителя через Которого пришло спасение (ПВ)

 

Здесь в псалмах в 4-м стихе различие в одном слове. В 13 псалме добавлено слово «КОЛЬ=ВСЕ делающие беззаконие». А в 52 написано просто «делающие беззаконие». В первом случае относим к частным врагам Давида, которые враждовали против него, и которых он может перечислить «все эти…». А во втором случае (Пс. 13), к злодеям которые Давиду неизвестны, но которые будут подлежать суду за свою ненависть к Мессии. (ПВ)

 

13.5 Там убоятся они страха, ибо Бог в роде праведных.

є7 Тaмw ўбоsшасz стрaха, и3дёже не бЁ стрaхъ: ћкw гDь въ р0дэ првdныхъ.

5. ШАМ ПА¢ХАДУ ФА¢ХАД, КИ-ЭЛОhИ¢М БЕДО¢Р ЦАДИ¢К.

Не страшась Бога, они убоялись людей.

Почему? 

Потому что Господь в среде праведных помогает благочестивым (Златоуст).

 

Василий Великий сказал: Весьма много способствует совершенству — страх с умом, страх не ко всему и не такой, какой имеют те, которые при всяком шуме приходят в испуг; ибо таких то и укоряет псалмопевец.

 

Разумовский как Раши и Зигабен в этом псалме приводит толкование с алюзией на Сенахирима:

Пророк этими словами говорит, что нечестивые, живущие без Бога, вострепещут от страха там, где нет страха, когда увидят, что Господь пребывает в роде праведных и является со Своею помощью людям благочестивым, притесняемым; тогда-то нечестивые вострепещут от гнева и наказания Божия, которое постигнет их там, где и не ожидали его увидеть. Наглядный пример сего представляет нам библейская история из времен благочестивого царя иудейского Езекии, который царствовал спустя около 300 лет по смерти Давида. Сеннахирим, царь ассирийский, с многочисленным войском вторгся во пределы царства Иудейского и грозил разрушить не только Иерусалим и храм, но и все царство Иудейское (2 Пар. гл. 32). Но, по молитвам самого царя и пророка Исайи, Господь послал помощь Свою Езекии и его народу - в одну ночь ангел Господень умертвил 185 тысяч воинов в стане ассирийского царя, а остальные обратились в бегство, убоясь страха там, где раньше того не представлялось никакого страха, никакой опасности для них, и увидев воочию, что Господь пребывает в роде праведных, т.е. благочестивых царей иудейских, потомков Давида царя. (Разумовский).

 

Св. Исихий толкует в мессианском аспекте: Он говорит об иудеях; ибо по истине они не призвали Господа Христа, и поэтому страшились страха излишне, там, где не было страха, когда говорили друг к другу: если оставим этого человека, то придут римляне и овладеют нашим местом и народом, хотя этого не случилось бы с ними, если бы они сохранили веру в Него.

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом (Ин.11.44-48).

Но напротив, как раз за распятие Своего Машиаха Иерусалим был разрушен римскими солдатами, евреи были истреблены и рассеяны по всему миру. (ПВ)

 

52.6 ибо рассыплет Бог кости ополчающихся против тебя. Ты постыдишь их, потому что Бог отверг их.

ћкw бGъ разсhпа кHсти человэкоуг0дникwвъ: постыдёшасz, ћкw бGъ ўничижи2 и5хъ.

6. ШАМ ПАХАДУ ФАХАД ЛО-hАЯ-ФАХАД, КИ-ЭЛОhИМ ПИЗАР АЦМОТ ХОНАХ, hЕВИШОТА КИ-ЭЛОhИМ МЕАСАМ.

Этого стиха нет в 13 псалме. Он присутствует только в 52 псалме.

 

Ты их пристыдил, ибо их Б-г возгнушался - Буква ТАВ в слове hЕВИШОТА (в единственном числе мужского рода) указывает на Машиаха. Иначе говоря: ты их пристыдил, и хуле предал их гордыню, и их опозорил, потому что их Б-г возгнушался  и Он был с тобой. (Радак)

 

Радак относит этот стих к Машиаху. Христианский аспект также связывает этии слова с Мессией и Его противниками.

Кости – народ. Рассыпанные кости – народ в изгнании = галут.

Здесь можно увидеть из пророчества Иезекииля о собирающихся костях. В традиционном понимании это пророчество о собрании и спасении (геула) Израиля.

Если Бог рассыпал кости врагов Мессии. Кто эти кости? Израиль. Какие кости соберет Бог? Тоже – Израиль. Израиль примет Йешуа аМашиаха, так как есть пророчества о том, что разбросанные кости будут собраны, обрастут мясом и примут дух, который вдохнет в них Бог.

1 Была на мне рука Господа, и Господь вывел меня духом и поставил меня среди поля, и оно было полно костей,

2 и обвел меня кругом около них, и вот весьма много их на поверхности поля, и вот они весьма сухи….

5 Так говорит Господь Бог костям сим: вот, Я введу дух в вас, и оживете.

6 И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, и оживете, и узнаете, что Я Господь.

7 Я изрек пророчество, как повелено было мне; и когда я пророчествовал, произошел шум, и вот движение, и стали сближаться кости, кость с костью своею.

8 И видел я: и вот, жилы были на них, и плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них.

9 Тогда сказал Он мне: изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

10 И я изрек пророчество, как Он повелел мне, и вошел в них дух, и они ожили, и стали на ноги свои - весьма, весьма великое полчище.

11 И сказал Он мне: сын человеческий! кости сии - весь дом Израилев.

(Иез.37:1-11)

Пророчество обращает внимание на:

 

1. Это собрание костей разбросанных в поле и соединение их. Что это? Это возвращение народа в землю. Кости = Израиль. Кости сии - весь дом Израилев.

 

2. Обрастание мясом и кожей. Укрепление Израиля и процветание. Но духа еще нет. И плоть выросла, и кожа покрыла их сверху, а духа не было в них. Т.е. Израиль не познал своего Мессию, Которого отверг две тысячи лет назад, почему и были «рассыпаны кости его».

 

3. Дует Дух от четырех ветров. Четыре Евангелия - благая весть о Царстве Благодати Спасителя наполняют верой воскресший Израиль. Так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут.

У пророка Захарии возвещено о покаянии и плаче Израиля за отвержение своего Мессии, когда они примут Дух Его:

10 А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

11 В тот день поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской.

(Зах.12:10,11)

27 когда Я возвращу их из народов, и соберу их из земель врагов их, и явлю в них святость Мою пред глазами многих народов.

28 И узнают, что Я Господь Бог их, когда, рассеяв их между народами, опять соберу их в землю их и не оставлю уже там ни одного из них;

29 и не буду уже скрывать от них лица Моего, потому что Я изолью дух Мой на дом Израилев, говорит Господь Бог.

(Иез.39:27-29)

3 ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее; излию дух Мой на племя твое и благословение Мое на потомков твоих. (Ис.44:3)

 

4. То что с Израилем будет заключен Завет Мессии, и этот Завет кроме Завета Моисея, говорит 26-й стих пророчества.

И заключу с ними завет мира, завет вечный будет с ними. И устрою их, и размножу их, и поставлю среди них святилище Мое на веки. (Иез.37:26)

 

31 Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,

32 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. (Иер.31:31-33)

 

 

13.6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

ѕ7 Совётъ ни1щагw посрами1сте: гDь же ўповaніе є3гw2 є4сть.

6. АЦАТ-АНИ¢ ТАВИ¢ШУ, КИ АДОНА¢Й МАХСЭ¢hУ.

Мессианский аспект. 101 псалом – это молитва нищего, страдающего. 101 псалом - пророчество Давида о страдающем Христе, от лица Христова. Очень близкий комментарий 101 псалма к этому стиху.

Но лучше всего выразит этот стих ссылка на евангельские строки:

41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:

42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;

43 УПОВАЛ НА БОГА; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.

44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. (Матф.27:41-44) (ПВ)

 

13.7.8 "Кто даст с Сиона спасение Израилю!" Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль?  

з7 Кто2 дaстъ t сіHна спcніе ї}лево;

и7 ВнегдA возврати1тъ гDь плэнeніе людjй свои1хъ, возрaдуетсz їaкwвъ, и3 возвесели1тсz ї}ль.

7. МИ ЙИТЭ¢Н МИЦИЙОН ЕШУА¢Т (ЙЕШУОТ = спасения. 52 Пс.) ЙИСРАЭ¢ЛЬ, БЕШУ¢В АДОНА¢Й ШЕВУ¢Т АМО¢, ЯГЭ¢ЛЬ ЯАКО¢В ЙИСМА¢Х ЙИСРАЭ¢ЛЬ

В тринадцатом псалме ЙЕШУАТ = спасение, в единственном числе. В пятьдесят втором, ЙЕШУОТ = спасения, во множественном с тем же значением.

Цион - глава царства Исраэля, и там пребывает слава Господня. Поэтому сказано, что с Циона придет спасение Исраэля. И понимать нужно так: о, если бы это скорее сбылось, или: о, если бы мы удостоились видеть спасение, когда совершит Господь возвращение Своего народа. (Радак)

 

В единственном числе слово СПАСЕНИЕ, в 14-м псалме просьба Давида о спасении Израиля политическом и экономическом, а также и о личном спасении от Бога. В 52-м псалме, слово СПАСЕНИЯ, во множественном. Это пророчество о Спасении которое даруется Израилю как в этом мире от пленения народами и от рассеяния - галута, так и о спасении от плена злого начала и плена Шеола. (ПВ)

 

В мессианском аспекте толкования Евсевий вспоминает Сионскую горницу где возсияло спасение Израилю.

1. Сначала Христос в этой горнице на Сионе на тайной вечери дал нам Свой Хлеб – Свое Тело, в котором обитает «вся полнота Божества телесно» (Кол.2.9).

2. А через пятьдесят один день излил спасительную благодать Духа Святаго, Утешителя, Которым облагодатствовав учеников просветил всю вселенную спасая ее от вечного плена Шеола. Христос совершив Свое, по отношению к людям, спасение, обрадовал всех выводимых Им, из преисподней праведников. И в первую очередь возрадовались Иаков все праотцы богоизбранного народа. Кстати сказать, что сегодня то здание Сионской горницы, о котором говорит Евангелие, принадлежит иудеям и почитается ими как гробница царя Давида, потомка праотца Иакова. В этом месте, на Сионе потомство праведного Израиля возвеселилось с учениками Христовыми о схождении Утешителя в день Пятидесятницы. (ПВ)

 

В последних словах псалма выражается в таинственном смысле молитва пророка о скорейшем пришествии Христа Спасителя, дабы избавил людей Своих от пленения диавольского, в котором находился весь род человеческий, растленный грехом, как сказано в первых стихах псалма, - и тогда настанут времена радости и веселия для всего нового Израиля, т.е. всх следующих за Христом. (Разумовский).

 

[1] Падешь силами (תבל נבל = наволь тиволь) и ты, и этот народ, который с тобою, ибо (слишком) тяжело для тебя  это дело, не сможешь исполнить его один. (Шмот 18:18).

Падешь силами (увянешь). Как в Таргуме (утомишься, лишишься сил). Это слово означает увядание, flestre на французском языке. Подобно "и лист увядает" (Ирмеяhу 8, 13), "как увядает лист виноградной лозы" (Йешаяhу 34, 4) – который вянет от жары и холода, лишается сил и опадает. (Раши)

[2] В еврейской Библии (Танах) «из потомков рефаимов» переводится как «из потомков мертвецов». Библия говорит о них, что они не воскреснут: Ис. 26:14 — Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них. «Рефаимы» изначально мн. ч. м. р. — русская транскрипция еврейского слова.  В Септуагинте и Вульгате переводилось как «гиганты». Также слово «рефаимы» в потреблении нарицательно стало синонимом словам: «нечестивцы», «тираны» и «гиганты». В русском Синодальном переводе слово «рефаимы» переведено как «мертвецы» (прим.: Притчи), в остальных случаях использована русская транскрипция рефаим. Нефилимы — дети женщин и ангелов Стражей (в Книге Еноха и Книге Юбилеев). Рефаимы — дети женщин и падших ангелов (Енох 2:41-43, Иуд. 1:6.)

 

 

[3] Жертва нечестивых - мерзость пред Господом, а молитва праведных благоугодна Ему.

(Прит.15:8)

[4] Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего; ибо они съели Иакова, пожрали его и истребили его, и жилище его опустошили.

(Иер.10:25)


Назад к списку