От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 101 Псалом Давида стихи 1-13 - объяснение (Видео)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

101 Псалом Давида стихи 1-13 - объяснение (Видео)

МЕССИАНСКИЙ ПСАЛОМ

1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.
2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.
3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня;
4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;
5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;
6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.
7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;
8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.
9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.
10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,
11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.
12 Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.
13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.
(Пс.101:1-13)

Псалом 101

 

101.1 Молитва страждущего, когда он унывает и изливает пред Господом печаль свою.

а7 Моли1тва ни1щагw, є3гдA ўнhетъ и3 пред8 гDемъ проліeтъ молeніе своE, Rа.

‏תְּ֭פִלָּה לְעָנִ֣י כִֽי־יַעֲטֹ֑ף וְלִפְנֵ֥י יְ֝הוָ֗ה יִשְׁפֹּ֥ךְ שִׂיחֽוֹ׃

1. ТЕФИЛА¢ ЛЕАНИ¢ ХИ-ЯАТО¢Ф, ВЕЛИФНЭ¢ АДОНАЙ ЙИШПО¢Х СИХО¢.

 

У иудеев этот псалом понимается в отношении Израильского народа, страдающего в галуте.

Буквальный аспект понимания – страдалец – бедняк (ани), который преследуем, смирен, слаб и беден. Эта молитва предназначена для всякого человека в час беды.

Когда  он  (собой)  облекается и  пред  Господом изнемогая изливает свою  жалобу. И  сказано  ”ки  йаатоф”  (когда  собой  облекается),  потому что,  когда  человек  молится  в  состоянии  бедственном,  он  уходит  в  себя,  как  бы  собой  облекается.

‎עָטַף‎

A(qal): 1. заворачиваться, покрываться, быть покрытым; облекаться
2. заворачивать, покрывать; 3. скрываться; 4. ослабевать, изнемогать.
B(ni): изнемогать.. E(hi): быть слабым. G(hith): изнемогать.

 

Его думы о себе. Как растолковал Радак он облекается собой – думает только о своих проблемах. Или уходит в себя – скрывается от всех, облекается в себя. Или же можно понять как облекается скорбями. (ПВ)

 

И Давид, из-за изгнания, сказал: «[Народ] голодный, усталый и жаждущий (раев ве-аеф ве-цаме רעב ועיף וצמא) в пустыне». Поскольку увидел Присутствие иссохшее, сухое (харва йевейша חרבה יבשה), взял (на себя) страдание с нею. После того как увидел, что возвращаются [сыны] Израиля с весельем, установил десять видов мелодий (эсер миней нигунин עשר מיני נגונין), и в конце всего сказал (Теhилим, 102): «Молитва бедняка, когда окутается», и это молитва, которая окутывает все молитвы прежние, чтобы вошла (к Б-гу) молитва его, и поэтому опережает бедняк (молитва бедняка) всех. (Зоар Берейшит)

 

 

Êîãäà ìû ñòðàäàåì, à íàø äóõ óíûâàåò, òî íàø äîëã è áëàãî – ìîëèòüñÿ, òî åñòü  èçëèâàòü ïðåä Ãîñïîäîì ïå÷àëü ñâîþ. Ýòî ïîäðàçóìåâàåò, ÷òî Áîã äàåò íàì ñâîáîäó ïðèõîäèòü ê Íåìó è ãîâîðèòü Åìó, à òàêæå îáëåã÷åíèå, êîòîðîå ìîæåò ïîëó÷èòü óãíåòåííûé äóõ, ñìèðåííî ïðåäñòàâèâ Ãîñïîäó ñâîè ñêîðáè. (Мэтью Генри)‎ Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. (Иак.5:13)

 

В мессианском – Христологическом аспекте этот псалом также может пониматься так:

7 Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение;

8 хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию,

9 и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного,

(Евр.5:7-9)

 

В аскетическом аспекте – это покаянный пятый псалом.

 

101.2 Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе.

в7 ГDи, ўслhши моли1тву мою2, и3 в0пль м0й къ тебЁ да пріи1детъ.

‏יְ֭הוָה שִׁמְעָ֣ה תְפִלָּתִ֑י וְ֝שַׁוְעָתִ֗י אֵלֶ֥יךָ תָבֽוֹא׃

2. АДОНАЙ ШИМЪА¢ ТЕФИЛАТИ¢, ВЕШАВЪАТИ¢ ЭЛЕ¢ХА ТАВО¢.

Когда то Моисей молился в сердце своем, но Бог назвал его молитву громким воплем. И сказал Господь Моисею: что ты вопиешь ко Мне? (Исх.14:15).

Высший вид молитвы – это молитва духом, молитва сердечная. Но так как человек трехсоставен - Тело, душа животная и дух. То дух в человеке очень связан и с другими частями человеческого естества.

1. Тело – поклоны, крестное знамение, воздевание рук, раскачивание у иудеев,

2. Душа – неразумные эмоции радости или печали нашей души.

3. Дух – сердечные разумное предстояние пред Богом, покаяние и просьбы, славословие и благодарение.

 

101.3 Не скрывай лица Твоего от меня; в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое; в день, [когда воззову к Тебе], скоро услышь меня;

г7 Не tврати2 лицA твоегw2 t менє2: въ џньже ѓще дeнь скорблю2, приклони2 ко мнЁ ќхо твоE: въ џньже ѓще дeнь призовy тz, ск0рw ўслhши мS.

‏אַל־תַּסְתֵּ֬ר פָּנֶ֨יךָ׀ מִמֶּנִּי֮ בְּי֪וֹם צַ֫ר לִ֥י הַטֵּֽה־אֵלַ֥י אָזְנֶ֑ךָ בְּי֥וֹם אֶ֝קְרָ֗א מַהֵ֥ר עֲנֵֽנִי׃

3. АЛЬ-ТАСТЭ¢Р ПАНЭ¢ХА МИМЭ¢НИ БЕЁМ ЦАР-ЛИ¢, hАТЕ-ЭЛА¢Й ОЗНЭ¢ХА, БЕЁМ ЭКРА¢ МАhЭ¢Р АНЭ¢НИ.

Скорбь может послужить сокрытию лица Его, а может наоборот открыть Его присутствие.

10 Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению, а печаль мирская производит смерть.(2Кор.7:10)

Кстати сказать Лик Божий дает в скорби исцеление и поддержку – жизнь. А сокрытие оставляет человека в бессилии и человек повергается в отчаяние. Важно увидеть лик Божий в скорби. Но для этого печаль должна быть ради Бога, а не ради себя. Человек должен облечся не вво внутрь себя а в покров Божий. Когда мы жалеем и смотрим только на себя мы забываем что есть Бог и окружающие. А если облекаемся в покров Всевышнего уповая на него, мы начинаем быть в присутствии Его. Пример ап. Петр отрекшийся от Мессии и Иуда который продал Христа.

60 Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух.

61 Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды.

62 И, выйдя вон, горько заплакал.(Лук.22:60-62)

3 Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,

4 говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.

5 И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. (Матф.27:3-6)

 

Христос видя что пришел час казни Искупления был в смятении. Человеческая природа трепетала, но самое главное что Христос чувствовал что Он идет принять наказание и оставления за грех всего мира.

34 В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?(Мар.15:34)

2 Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня? Далеки от спасения моего слова вопля моего.

3 Боже мой! я вопию днем, - и Ты не внемлешь мне, ночью, - и нет мне успокоения.

(Пс.21:2,3)

 

101.4 ибо исчезли, как дым, дни мои, и кости мои обожжены, как головня;

д7 Ћкw и3зчез0ша ћкw дhмъ днjе мои2, и3 кHсти мо‰ ћкw суши1ло сосх0шасz.

‏כִּֽי־כָל֣וּ בְעָשָׁ֣ן יָמָ֑י וְ֝עַצְמוֹתַ֗י כְּמוֹ־קֵ֥ד נִחָֽרוּ׃

4. КИ-ХАЛУ¢ ВЕАША¢Н ЯМА¢Й, ВЕАЦМОТА¢Й КЕМОКЭ¢Д НИХА¢РУ.

"Годы мои унесены дымом" – при сжигании любая вещь исчезает, уносится в дыме (Радак).

 

101.5 сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой;

є7 Ўsзвленъ бhхъ ћкw травA, и3 и4зсше сeрдце моE, ћкw забhхъ снёсти хлёбъ м0й.

‏הוּכָּֽה־כָ֭עֵשֶׂב וַיִּבַ֣שׁ לִבִּ֑י כִּֽי־שָׁ֝כַ֗חְתִּי מֵאֲכֹ֥ל לַחְמִֽי׃

5. hУКА-ХАЭ¢СЕВ ВАЙИВА¢Ш ЛИБИ¢, КИ-ШАХА¢ХТИ МЕАХО¢ЛЬ ЛАХМИ¢.

Побито как трава, иссохло сердце мое, ибо забываю съедать хлеб мой.

 

Аскетический аспект: Как подсеченная косой трава засыхает, так и подсеченный страстями человек иссыхает сердцем, лишаясь благодати Божией. Одержимый страстями – лишается духовной трапезы. Хлеб души нашей есть Божие слово; ибо как земной хлеб питает тело, так и небесное слово – существо души (Исихий, Феодорит).

Засохшее растение не будет питаться влагой, ведь оно уже засохло и мертво.

 

101.6 от голоса стенания моего кости мои прильпнули к плоти моей.

ѕ7 T глaса воздыхaніz моегw2 прильпE к0сть моS пл0ти моeй.

‏מִקּ֥וֹל אַנְחָתִ֑י דָּבְקָ֥ה עַ֝צְמִ֗י לִבְשָׂרִֽי׃

6. МИКО¢ЛЬ АНХАТИ¢, ДАВЕКА¢ АЦМИ¢ ЛИВСАРИ¢.

"Выпирают кости мои" – буквально: "прилипли кости к плоти". Смысл оборота ясен из Йова: "К плоти и коже прилипли кости мои" (19:20).

 

101.7 Я уподобился пеликану в пустыне; я стал как филин на развалинах;

з7 Ўпод0бихсz неsсыти пустhннэй, бhхъ ћкw нощнhй врaнъ на нhрищи на развaлинэ/.

‏דָּ֭מִיתִי לִקְאַ֣ת מִדְבָּ֑ר הָ֝יִ֗יתִי כְּכ֣וֹס חֳרָבֽוֹת׃

7. ДАМИ¢ТИ ЛИКЪА¢Т МИДБА¢Р, hАЙИТИ КЕХО¢С ХОРАВО¢Т.

‎‎ ”Каат” или ”кик” - это птица, обитающая в пустыне, и ее голос напоминает  стенание.  Поэтому  сказано:  ’’уподобился  я  сычу  пустынному”, имея в виду его голос. И крики сычей, сепух, сов и филинов – начных птиц можно услышать только по ночам.

 

Как Давид часто ночью приносил молитвы Богу, так и Спаситель уединяясь молился к Отцу. И Гефсиманское моление это молитва Страдающего, Который добровольно идет на казнь по воле Отца. (ПВ)

 

101.8 не сплю и сижу, как одинокая птица на кровле.

и7 Бдёхъ и3 бhхъ ћкw пти1ца њс0бzщаzсz на здЁ /на кр0вэ/.

‏שָׁקַ֥דְתִּי וָאֶֽהְיֶ֑ה כְּ֝צִפּ֗וֹר בּוֹדֵ֥ד עַל־גָּֽג׃

8. ШАКА¢ДТИ ВАЭhЪЕ¢, КЕЦИПО¢Р БОДЭ¢Д АЛЬ-ГА¢Г.

”Шекида”  означает  настойчивое  занятие чем-либо,  подобно  ’’напрасно  усердствует  страж”  [ПС. 126,1].

В мессианском аспекте: Христос был оставлен на кресте всеми учениками. И даже перед страданиями (моление на камне) в Гефсиманском саду никто из учеников не мог справится со сном и быть рядом со Спасителем в минуты Его борения. (ПВ)

 

101.9 Всякий день поносят меня враги мои, и злобствующие на меня клянут мною.

f7 Вeсь дeнь поношaху ми2 врази2 мои2, и3 хвaлzщіи мS мн0ю на мS/ кленsхусz.

‏כָּל־הַ֭יּוֹם חֵרְפ֣וּנִי אוֹיְבָ֑י מְ֝הוֹלָלַ֗י בִּ֣י נִשְׁבָּֽעוּ׃

9. КОЛЬ-hАЁМ ХЕРЕФУ¢НИ ОЕВА¢Й, МЕhОЛАЛА¢Й БИ НИШБА¢У.

В мессианском аспекте: Как в дни суда над Мессией и его казни над ним насмехались, так и по настоящий день среди тех иудеев кто ненавидит Йешуа Машиаха Его имя сокращается до аббревиатуры Иешу, что составляется из Йимах Шемо Узикро, т.е. да сгинет имя Его и да изгладится память о Нем! Эту же абривеатуру иудеи присоединяют к имени Гитлера.

 

101.10 Я ем пепел, как хлеб, и питье мое растворяю слезами,

‹ ЗанE пeпелъ ћкw хлёбъ kдsхъ и3 питіE моE съ плaчемъ растворsхъ,

10 ‏כִּי־אֵ֭פֶר כַּלֶּ֣חֶם אָכָ֑לְתִּי וְ֝שִׁקֻּוַ֗י בִּבְכִ֥י מָסָֽכְתִּי׃

10. КИ-Э¢ФЕР КАЛЕ¢ХЕМ АХА¢ЛЬТИ, ВЕШИКУВА¢Й БИВХИ¢ МАСА¢ХТИ.

"Ем пепел, как хлеб" – упомянут траурный обычай: еду посыпают пеплом вместо соли. (М. Левинов) Это  образное  выражение:  хлеб  у  него  во

рту  ему  кажется  пеплом. (Радак)

 

101.11 от гнева Твоего и негодования Твоего, ибо Ты вознес меня и низверг меня.

а7i t лицA гнёва твоегw2 и3 ћрости твоеS: ћкw вознeсъ низвeрглъ мS є3си2.

11 ‏מִפְּנֵֽי־זַֽעַמְךָ֥ וְקִצְפֶּ֑ךָ כִּ֥י נְ֝שָׂאתַ֗נִי וַתַּשְׁלִיכֵֽנִי׃

11. МИПЕНЕ-ЗААМХА¢ ВЕКИЦПЭ¢ХА, КИ НЕСАТА¢НИ ВАТАШЛИХЭ¢НИ.

Желая  бросить что-либо  на  землю,  поднимают,  а  затем  с  силой  бросают.  И

подобно этому ’’низринул  с  неба на землю красу Израиля” [Плач 2,1].  Ведь чем выше  поднять, тем сильнее падение будет. (Радак)

В мессианском аспекте:  В целом Он понимает, что страдает из-за Божьего гнева и негодования. Бог гневается не лично на Него, а на наши грехи, которые Агнец Божий принял на Себя, когда тело Его было вознесено на древе. Оставленный Богом, Он чувствовал Себя вознесенным и низвергнутым. Дни Его угасают, как тень, жизнь Его иссохла, как трава. (У.Макдоналд)

 

101.12 Дни мои - как уклоняющаяся тень, и я иссох, как трава.

в7i Днjе мои2 ћкw сёнь ўклони1шасz, и3 ѓзъ ћкw сёнw и3зсх0хъ.

12 ‏יָ֭מַי כְּצֵ֣ל נָט֑וּי וַ֝אֲנִ֗י כָּעֵ֥שֶׂב אִיבָֽשׁ׃

12. ЯМА¢Й КЕЦЭ¢ЛЬ НАТУ¢Й, ВААНИ¢ КАЭ¢СЕВ ИВА¢Ш.

‎‎"Дни мои [убегают] как тень" – в оригинале: "Как тень склоненная" – речь идет о старости. При приближении заката, тень становится длиннее и это признак, что скоро день кончится и тень исчезнет (Шаарей Тшува).

 

Аскетический драш: Дни  мои  СЛОВНО  ТЕНЬ  простертая  (протянутая). Когда солнце удаляется, тени становятся длинными и вытянутыми на земле. Т.е. все больше и больше тьмы, в которой нет света. Кода мы отходим и удаляемся от Бога наша жизнь как удлиняющаяся тень, как высохшая трава. Когда же солнце садится, и мы удалены от него, тени совсем исчезает и мы становимся темнотой потому что в нас нет света, и на нас нет света, мы в полной темноте. Когда приближается солнце и встает над нами, то тень становится маленькой мы все освещены. Поэтому уместна просьба из третьего стиха: Не скрывай лица Твоего от меня (ПВ).

 

101.13 Ты же, Господи, вовек пребываешь, и память о Тебе в род и род.

г7i Тh же, гDи, во вёкъ пребывaеши, и3 пaмzть твоS въ р0дъ и3 р0дъ.

13 ‏וְאַתָּ֣ה יְ֭הוָה לְעוֹלָ֣ם תֵּשֵׁ֑ב וְ֝זִכְרְךָ֗ לְדֹ֣ר וָדֹֽר׃

13. ВЕАТА¢ АДОНАЙ ЛЕОЛА¢М ТЕШЕ¢В, ВЕЗИХРЕХА¢ ЛЕДО¢Р ВАДО¢Р.

Когда памятью мы связаны с творцом тогда будет Хесед=милость благодать Его на нас. Тогда будет исцеление, восстановление (ПВ)

 

101.14 Ты восстанешь, умилосердишься над Сионом, ибо время помиловать его, - ибо пришло время;

д7i Ты2 воскRсъ ўщeдриши сіHна: ћкw врeмz ўщeдрити є3го2, ћкw пріи1де врeмz.

14 ‏אַתָּ֣ה תָ֭קוּם תְּרַחֵ֣ם צִיּ֑וֹן כִּי־עֵ֥ת לְ֝חֶֽנְנָ֗הּ כִּי־בָ֥א מוֹעֵֽד׃

14. АТА¢ ТАКУ¢М ТЕРАХЭ¢М ЦИОН, КИЭ¢Т ЛЕХЕНЕНА¢ КИ-BA¢ МОЭ¢Д.

Сион – общество верных Всевышнему. Сион как остров среди бушуещего моря зычников. Церковь это Тело Христово Церковь это храм Божий Новый Сион.

 

Придет время милосердия над народом который наказан за отступление свое. И это время близко. И второе Пришествие Христа будет не ранее, чем остаток Израиля будет спасен. По апостолу павлу, Христос медлит лишь по той причине чтобы вошло полное число язычников дополняющих места в ЦБ числа тех евреев которые за отступление свое оказались вне ЦБ. И срок наступит, когда только остаток евреев закроет то число отпавших ангелов которые должны восполнить созданные для этого люди.

Очень интересный мидраш на тему Пришествия Машиаха во славе. Сказал раби Йоханан: сказал Господь Израилю «Я установил определенный срок приходу Машиаха. Раскаетесь вы или нет – Он все равно придет в назначенный срок. (Шмот раба 25.17) И еще из (Маарша на Санхедрин 98а) «Если евреи удостоятся раскаяния, смилостивится над ними Господь (придет Машиах раньше срока – времени помилования). Что это значит? Что если иудеи примут Йешуа Машиаха раньше того времени когда гоим наполнят Царство Божие своим числом, то из народа еврейского наполнятся закрома Цартсва Божия и Второе пришествие Христово будет раньше срока. (ПВ).

 

101.15 ибо рабы Твои возлюбили и камни его, и о прахе его жалеют.

є7i Ћкw благоволи1ша раби2 твои2 кaменіе /њ кaменіи/ є3гw2, и3 пeрсть є3гw2 ўщeдрzтъ.

15 ‏כִּֽי־רָצ֣וּ עֲ֭בָדֶיךָ אֶת־אֲבָנֶ֑יהָ וְֽאֶת־עֲפָרָ֥הּ יְחֹנֵֽנוּ׃

15. КИ-РАЦУ¢ АВАДЭ¢ХА ЭТ-АВАНЭ¢hА, ВЕЭТ-АФАРА¢ ЕХОНЭ¢НУ.

В отрицательном и положительном смысле.

Прах и камни Сиона, который есть церковь:

+1. окамененные серцем=камни, разсеянные ветром сомнения неверия=прах.

–2. камни духовного храма церкви. Прах = призванные но не просвещенные, или потерявшие твердость камня, заблудшие. (ПВ)

 

101.16 И убоятся народы имени Господня, и все цари земные - славы Твоей.

ѕ7i И# ўбоsтсz kзhцы и4мене гDнz, и3 вси2 цaріе зeмстіи слaвы твоеS:

16 ‏וְיִֽירְא֣וּ ג֭וֹיִם אֶת־שֵׁ֣ם יְהוָ֑ה וְֽכָל־מַלְכֵ֥י הָ֝אָ֗רֶץ אֶת־כְּבוֹדֶֽךָ׃

16. ВЕЙИРЕУ¢ ГОЙИ¢М ЭТ-ШЕ¢М АДОНАЙ, ВЕХОЛЬ-МАЛЬХЭ¢ hАА¢РЕЦ ЭТ-КЕВОДЭ¢ХА.

Всеобщее признание Помазанника Божия и Господа Вседержителя перед Вторым Пришествием. (ПВ)

 

101.17 Ибо созиждет Господь Сион и явится во славе Своей;

з7i ћкw сози1ждетъ гDь сіHна и3 kви1тсz во слaвэ своeй.

17 ‏כִּֽי־בָנָ֣ה יְהוָ֣ה צִיּ֑וֹן נִ֝רְאָ֗ה בִּכְבוֹדֽוֹ׃

17. КИ-ВАНА¢ АДОНАЙ ЦИЁН, НИРЪА¢ БИХВОДО¢.

Сион как земная, так и небесная Церковь – общество верных Богу. Обетование и пророчество о том, что земная Церковь соберется из верных. И явление Божие будет в то время, когда число избанных наполнится в житнице Божией. В 3 книге Ездры упоминается беседа Ездры и Архангела Иеремиила о суде и вечном Царстве праведников. Вопрошали души праведных в затворах своих, говоря: доколе таким образом будем мы надеяться? И когда плод нашего возмездия? На это отвечал мне Иеремиил Архангел: когда исполнится число семян в вас (3Езд. 4.33,36-37).  И тогда явится Господь во славе Своей в лице Сына Своего Йешуа Машиаха, для суда над всякой плотью. (ПВ)

 

101.18 призрит на молитву беспомощных (опустошенного, одинокого) и не презрит моления их.

и7i ПризрЁ на моли1тву смирeнныхъ и3 не ўничижи2 молeніz и4хъ.

18 ‏פָּ֭נָה אֶל־תְּפִלַּ֣ת הָעַרְעָ֑ר וְלֹֽא־בָ֝זָ֗ה אֶת־תְּפִלָּתָֽם׃

18. ПАНА¢ ЭЛЬ-ТЕФИЛА¢Т hААРЪА¢Р, ВЕЛО-ВАЗА¢ ЭТ-ТЕФИЛАТА¢М.

"Примет молитву дерева (буквально: Можжевельника) сухого, одинокого". "Аръар”  -  дерево,  растущее  в пустыне. зеленеющее только в период дождей. "Примет молитву дерева сухого, одинокого" – в поколениях, когда не будет ни царя, ни Храма, ни священника, когда останется только молитва, (Ваикра Раба).

Ремез из Иеремии. ’’как  неплодный  (можжевельник)  в  степи” 

5 Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа.

6 Он будет как вереск (можжевельник) в пустыне и не увидит, когда придет доброе, и поселится в местах знойных в степи, на земле бесплодной, необитаемой.

7 Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование - Господь. (Иер.17:5-7). 

Шохер тов такой дает комментарий на эти слова применимо к народу галута в рассеянии: Как одинокий и покинутый всеми иудейский царь идолопоклонник Манасия при пытках от вавилонского царя познал суетность идолов и силу Господа Бога (это было когда Манасия покаянно молился к Творцу страдая на раскаленной жаровне и Бог услышал и помиловал его), так и мидраш указывает на еврейский народ который не имея никаких ходатаев и защитников будет помилован за покаянную молитву. И мидраш говорит: В тяжком изгнании нет у нас ни царя, ни пророка, ни первосвященника ни урим ве тумим… Одна осталась у нас святая сила, это – молитва, которую еврей предлагает Богу». Т.е. смиряется и не имея никакой помощи уповает только на Бога.

 

В аспекте толкования применимом к бедному и униженному человеку мы понимаем так: Когда человек безпомощен и нет у него сил противостать притеснителям в опасности, когда нет ни денег ни власти ни помощи от других, тогда бедняк все свое упование возлагает на Бога, который не презирает моления смиренных и безпомощных. Ведь как говорил Паисий святогорец, Возлагая все свое упование на Бога, и только на Него как ребенок который уповает на родителя, мы обязываем Его помочь нам.

Так насколько более смиренным является человек если он имеет и силы, и покровителей, и богатство и власть, но даже имея все он отдает свое упование и надеду Господу Богу своему (ПВ)

 

101.19 Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа,

f7i Да напи1шетсz сіE въ р0дъ и4нъ, и3 лю1діе зи1ждеміи восхвaлzтъ гDа:

19 ‏תִּכָּ֣תֶב זֹ֭את לְד֣וֹר אַחֲר֑וֹן וְעַ֥ם נִ֝בְרָ֗א יְהַלֶּל־יָֽהּ׃

19. ТИКА¢ТЕВ ЗОТ ЛЕДО¢Р АХАРО¢Н, BEA¢M НИВРА¢ ЕhАЛЕЛЬ-Я¢.

 

Если брать в мессианском аспекте: то действительно о Искуплении о страдании Одиногоко и оставленного всеми ЧЕЛОВЕКА и о том что воздвиг Его Господь Новым Воскрешим – Первенцем из умерших, Того кто привлек всех к Себе и объеденил всех в Теле Своем, написано было и память этого в род и род. И каждое поколение восхваляет Бога за спасение и милость Его. (ПВ)

 

101.20 ибо Он приникнул со святой высоты Своей, с небес призрел Господь на землю,

к7 ћкw прини1че съ высоты2 с™hz своеS, гDь съ нб7сE на зeмлю призрЁ,

20 ‏כִּֽי־הִ֭שְׁקִיף מִמְּר֣וֹם קָדְשׁ֑וֹ יְ֝הוָ֗ה מִשָּׁמַ֤יִם׀ אֶל־אֶ֬רֶץ הִבִּֽיט

20. КИ-hИШКИ¢Ф МИМЕРО¢М КОДШО¢, АДОНАЙ МИШАМА¢ЙИМ ЭЛЬ-ЭРЕЦ hИБИ¢Т.

‎Он приникнул с высоты на землю – ради погибающего рода человеческого сошел на землю и был как человек. (ПВ)

36 Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним.

37 Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю.

38 После того Он явился на земле и обращался между людьми.

(Вар.3:36-38)

14 И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

(Иоан.1:14)

 

101.21 чтобы услышать стон узников, разрешить сынов смерти,

к7а ўслhшати воздыхaніе њковaнныхъ, разрэши1ти сhны ўмерщвлeнныхъ:

21 ‏לִ֭שְׁמֹעַ אֶנְקַ֣ת אָסִ֑יר לְ֝פַתֵּ֗חַ בְּנֵ֣י תְמוּתָֽה׃

21. ЛИШМО¢А ЭНКА¢Т АСИ¢Р, ЛЕФАТЭ¢ЯХ БЕНЭ¢ ТЕМУТА¢.

1 Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд;
2 не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах;
3 трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине;
4 не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова.
5 Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней.
6 Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников,
7 чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. (Ис.42:1-7)

Еврейский классический комментарий говорит о том, что сидение во тьме и сень смертная это изгнание и галут (рассечние). Но в христианском аспекте это Шеол, где души содержались до дня Господня. У иудеев есть семь названий преисподней цальмавет = тень смерти, одно из них. (ПВ).

 

101.22 дабы возвещали на Сионе имя Господне и хвалу Его - в Иерусалиме,

к7в возвэсти1ти въ сіHнэ и4мz гDне и3 хвалY є3гw2 во їеrли1мэ,

22 ‏לְסַפֵּ֣ר בְּ֭צִיּוֹן שֵׁ֣ם יְהוָ֑ה וּ֝תְהִלָּת֗וֹ בִּירוּשָׁלִָֽם׃

22. ЛЕСАПЭ¢Р БЕЦИЁН ШЕМ АДОНАЙ, УТhИЛАТО¢ БИРУШАЛА¢ИМ.

101.23 когда соберутся народы вместе и царства для служения Господу.

к7г внегдA собрaтисz лю1демъ вкyпэ и3 царє1мъ, є4же раб0тати гDеви.

23 ‏בְּהִקָּבֵ֣ץ עַמִּ֣ים יַחְדָּ֑ו וּ֝מַמְלָכ֗וֹת לַעֲבֹ֥ד אֶת־יְהוָֽה׃

23. БЕhИКАВЭ¢Ц АМИ¢М ЯХДА¢В, УМАМЛАХО¢Т ЛААВО¢Д ЭТ-АДОНАЙ.

До Искупления Христом, практически все страны были в идолопоклонстве и не знали Слова Божьего и не знали Бог своего. Но через созидания Сиона Господь призвал все народы и царства к прославлению Единого Бога. (ПВ).

 

101.24 Изнурил Он на пути силы мои, сократил дни мои.

к7д TвэщA є3мY на пути2 крёпости є3гw2: ўмалeніе днjй мои1хъ возвэсти1 ми:

24 ‏עִנָּ֖ה בַדֶּ֥רֶךְ כחו כֹּחִ֗י קִצַּ֥ר יָמָֽי׃

24. ИНА¢ ВАДЭ¢РЕХ КОХИ¢, КИЦА¢Р ЯМА¢Й.

Буквы "вав" и "йуд" часто взаимозаменяемы, здесь, видимо, есть некая связь с изменениями в смысле фразы, поскольку- "кохИ" -значит  "моя сила", а  "кохО" - "его сила". Талмуд говорит что 3 вещи истощают силы человека - это грех дорога и страх и приводит 3 места в Теилим - 38:11 (страх), 31:11 (грех) и 102:24 (дорога). Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.

Раввин Вадим Лейбман, который ведет уроки по Теилим в Бейт-ХаБаД г. Ришон, привел такое объяснение: Талмуд говорит, что 3 вещи истощают силы человека – это грех дорога и страх. Это учим из Теилим:
37:11 (страх),
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня. (Пс.37:11).

לִבִּ֣י סְ֭חַרְחַר עֲזָבַ֣נִי כֹחִ֑י וְֽאֹור־עֵינַ֥י גַּם־הֵ֝֗ם אֵ֣ין אִתִּֽי׃

31:11 (грех)

11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.

(Пс.30:11)

כִּ֤י כָל֪וּ בְיָגֹ֡ון חַיַּי֮ וּשְׁנֹותַ֪י בַּאֲנָ֫חָ֥ה כָּשַׁ֣ל בַּעֲוֹנִ֣י כֹחִ֑י וַעֲצָמַ֥י עָשֵֽׁשׁוּ׃

102:24 (дорога).
24 Изнурил Он на пути силу мою = кохИ, (силу его = кохО) сократил дни мои. (Пс.101:24)
Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.
Но в этом объяснении не разрешается вопрос ЗАЧЕМ написано "СИЛУ ЕГО", а произносится "СИЛУ МОЮ". Конечно же нужно читать "силу МОЮ", но к чему тогда ктив, почему написано "СИЛУ ЕГО"?

Могу предложить объяснение ктива и кри в мессианском аспекте понимания. И это объяснение, при желании, возможно принять даже иудеям которые не признали Мессией Йешуа Машиаха. Почему это объяснение не будет противоречить иудейской традиции? Потому что аспект толкования кри и ктива этого псалма относится к Машиаху Страдающему. А в традиции иудеев Страдающий Машиах – это Бен Иосиф, который страдает умирает, и на Его место приходит Машиах Славный – Бен Давид.

Этот псалом ведь от лица Страдающего, Изнуренного - ТФИЛА ЛЕАНИ¢. В историческом аспекте по пшату - Это сам Давид который есть и прообраз и Страдающего и Славного Помазанника. А в пророческом аспекте по это Бен Иосиф. Давид видит пророчески Помазанника, и говорит о нем в третьем лице, что Бог истощил ЕГО силу - и это есть от Всевышнего. Но так как эта молитва СТРАДАЮЩЕГО Машиаха - то ОТ ЛИЦА МАШИАХА говорится "СИЛУ МОЮ". И если учесть весь ремез из псалмов говорящих о истощении сил, то и страх и грех отнимающие силы, можно применить к Мессии, по Исайи, ранами Которого мы исцелились (Ис.53:5).

СТРАХ Его человеческого естества в Гефсиманском саду перед казнью, отнимающий человеческие силы Его. Как написано: Придя же на место… отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:40-44).

ГРЕХ который понес Спаситель на Себе. Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. … Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:6-8)
 

ДОРОГА скитания. Спаситель так говорит о Своей жизни: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Матф.8:20) Жизнь странника, который проповедует, переходя из селения в селение утомительна, и трудна для человека. его путь был коротким в этой жизни - Он сократил дни мои. Машиах устами Давида говорит Всевышнему - Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. И Всевышний Ему ответил: Твои лета в роды родов. (Пс.101:25,26)

Поэтому Давид говорит о Страдающем Машиахе в третьем лице ктива этого псалма.

 

101.25 Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. Твои лета в роды родов.

к7є не возведи2 менE во преполовeніе днjй мои1хъ: въ р0дэ родHвъ лBта тво‰.

25 ‏אֹמַ֗ר אֵלִ֗י אַֽל־תַּ֭עֲלֵנִי בַּחֲצִ֣י יָמָ֑י בְּד֖וֹר דּוֹרִ֣ים שְׁנוֹתֶֽיךָ׃

25. ОМА¢Р ЭЛИ¢ АЛЬ-ТААЛЕ¢НИ БАХАЦИ¢ ЯМА¢Й, БЕДО¢Р ДОРИ¢М ШЕНОТЭ¢ХА.

Мессианский аспект: Страдающий Машиах в Гефсиманском саду – да мимо идет чаша сия! Его жизнь должна была преждевременно оборваться. Поэтому Он молится: „Боже мой! не восхити меня в половине дней моих“. А преполовение – это 35 лет. Бог немедленно отвечает Ему  Твои лета в роды родов – в другом переводе: Господи, живи вечно“.

 

101.26 В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук;

к7ѕ Въ начaлэхъ ты2, гDи, зeмлю њсновaлъ є3си2, и3 дэлA рукY твоє1ю сyть небесA.

26 ‏לְ֭פָנִים הָאָ֣רֶץ יָסַ֑דְתָּ וּֽמַעֲשֵׂ֖ה יָדֶ֣יךָ שָׁמָֽיִם׃

26. ЛЕФАНИ¢М hАА¢РЕЦ ЯСА¢ДТА, УМААСЭ¢ ЯДЭ¢ХА ШАМА¢ЙИМ.

101.27 они погибнут, а Ты пребудешь; и все они, как риза, обветшают, и, как одежду, Ты переменишь их, и изменятся;

к7з Т† поги1бнутъ, тh же пребывaеши: и3 вс‰ ћкw ри1за њбетшaютъ, и3 ћкw nдeжду свіeши |, и3 и3змэнsтсz.

27 ‏הֵ֤מָּה׀ יֹאבֵדוּ֮ וְאַתָּ֪ה תַ֫עֲמֹ֥ד וְ֭כֻלָּם כַּבֶּ֣גֶד יִבְל֑וּ כַּלְּב֖וּשׁ תַּחֲלִיפֵ֣ם וְֽיַחֲלֹֽפוּ׃

27. hЭ¢МА ЁВЭ¢ДУ ВЕАТА¢ ТААМО¢Д, ВЕХУЛА¢М КАБЭ¢ГЕД ЙИВЛУ¢, КАЛЕВУ¢Ш ТАХАЛИФЭ¢М ВЕЯХАЛО¢ФУ.

Мы знаем, что здесь говорит Бог, потому что эти слова вкладываются в уста

Бога Отца в Послании к Евреям:

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;

11 они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза,

12 и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся.  (Евр.1:10-12)

Обратите внимание, что Бог говорит о Своем Слове и премудрости Своей. Словом Божьим было сотворено всёе: Премудрость Всевышнего, Слово Его, стало человеком и Спасителем мира – Йешуа Машиахом, который Стал Сыном Божиим и по человечеству Своему: Он – Сын Божий, как Предвечное Слово Благословенного, активно участвовал в сотворении: Он основал землю, и небеса  - дело Его рук. Ведь написано: Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их: (Пс.32:6) Творение погибнет, а Он пребудет. Творение износится и будет сменено на лучшее, как риза. Но Христос неизменен и вечен. (У. Макдональд).

 

101.28 но Ты - тот же, и лета Твои не кончатся.

к7и Тh же т0йжде є3си2, и3 лBта тво‰ не њскудёютъ.

28 ‏וְאַתָּה־ה֑וּא וּ֝שְׁנוֹתֶ֗יךָ לֹ֣א יִתָּֽמּוּ׃

28. ВЕАТА-hУ¢, УШНОТЭ¢ХА ЛО ЙИТА¢МУ.

По Своей Благой и совершенной Божественной Сущности Бог неизменяем. Изменяемость это свойство творения и времени. Бог вне времени и нетварен. Бог неизменяем. (ПВ)

 

101.29 Сыны рабов Твоих будут жить, и семя их утвердится пред лицем Твоим.

к7f Сhнове р†бъ твои1хъ вселsтсz, и3 сёмz и4хъ во вёкъ и3спрaвитсz.  

29 ‏בְּנֵֽי־עֲבָדֶ֥יךָ יִשְׁכּ֑וֹנוּ וְ֝זַרְעָ֗ם לְפָנֶ֥יךָ יִכּֽוֹן׃

29. БЕНЕ-АВАДЭ¢ХА ЙИШКО¢НУ, ВЕЗАРЪА¢М ЛЕФАНЭ¢ХА ЙИКО¢Н.

В соединении с предыдущим стихом последний стих можно понимать о вечной жизни в пакибытии будущего века. Как Бог пребывает всегда и во веки, так и преподобные Ему и дети их будут жить в вечности. Те кто выбрал свой путь для себя и дети их пошли также по этому пути жизни. (ПВ)

 


Назад к списку