От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Священномученик о.Михаил и матушка Анна Щербаковы (нажмите чтобы перейти на страницу)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Священномученик о.Михаил и матушка Анна Щербаковы (нажмите чтобы перейти на страницу)

статья из журнала № 3 Март 1919 г.
«Енисейскiя Епархiальныя ведомости»
«Подробности об убийстве в с. Каратузское священника о. Михаила Щербакова».
 
Благочинный 2 уч. Минусинского уезда, священник Иоанн Шувалов рапортом своим от 31 января с. г. за №8 донес Епархиаль­ной Власти нижеследующее:
29-го октября на село Каратуз напали восставшие крестьяне соседних дере­вень, дабы отобрать у каза­ков оружие, а с некоторыми и расправиться. Часть казаков, спасаясь, спряталась в церкви, за что некоторые стали обвинять о. Михаила Щербакова как уча­стника спасения казаков. Часть восставших явилась в квартиру о. Михаила и ста­ла производить обыск, ища оружие. Произведя обыск, толпа из дома о. Михаила двинулась к церкви, куда по­шел и о. Михаил. В церкви также искали оружие, а о. Михаил, несмотря на то, что на каждом шагу ему грози­ла опасность, уговаривал мятежников, чтобы они вели себя в храме благоприлично: таким образом, в этот жут­кий и кошмарный момент покойный был на высоте своего призвания: он испол­нял долг пастыря, увещевая заблудших словом любви.
Из церкви о. Михаил ушел снова в свою квартиру, куда вскоре явилось несколько человек, чтобы произвести обыск. Жена о. Михаила ста­ла разговаривать с мятежни­ками, объясняя им, что обыск уже был произведен, но один из толпы (пьяный) произвел в нее выстрел и матушка упала, смертельно раненная в живот. Часть толпы выскочи­ла на улицу; о. Михаил и дети стали умолять, чтобы поща­дили его, но другой злодей выстрелом уложил о. Миха­ила; пуля попала в шею и вышла в затылок, так что смерть была моментальна,
Оставшиеся дети (две до­чери и мальчик) были в бес­памятстве. Убийцы, обыскав квартиру, удалились, захватив часть серебряных вещей. Матушка была перевезена в больницу, где и скончалась, проживя около суток. Детей приютил у себя инспектор Высшего начального учили­ща г. Мильчаков. Прибыть на погребение соседним свя­щенникам не было возмож­ности, ибо сообщения с Каратузом не было, да и из села каждый не мог выехать, а потому похороны о. Миха­ила и его жены были совер­шены одним о. Василием Рождественским во времен­ную могилу, на сельском кладбище, так как в церков­ной ограде мятежники хоро­нить не дали, — без отпева­ния о. Михаила, жена была отпета. Много хлопотал по устройству похорон церков­ный староста с. Каратуза — Балдуев. Самые похороны были совершены под на­смешками и небезопасно для участников. Тело о. Ми­хаила во временной могиле покоилось до 12-го декабря ст. ст. 1918 года.
12-25 декабря 1918 года состоялось торжественное отпевание о. Михаила. Широкое оповещение об этом собрало ко времени от­певания положительно все духовенство 2-го благочиния Минусинского уезда и гро­мадную массу народа. С ве­чера, накануне, тело почив­шего было изъято из вре­менной могилы и с крестным ходом в сопровождении массы народа, перене­сено священнослужителями в местный храм, где над гро­бом с телом о. Михаила со­вершено соборное заупо­койное всенощное бдение и после него установлено оче­редное чтение священнослу­жителями св. Евангелия. Рано утром, еще задолго до начала Литургии, стала сте­каться в храм народная мас­са. В девять часов утра на­чалась Литургия при участии нескольких священников. После окончания ее было совершено при участии 13-ти священников, пяти дьяконов и хора певчих трогательное и торжественное отпевание пастыря молитвенника. Какой-то грустью и величавой торжественностью веяло от всего этого печального богослужения. Пронес­шийся ураган народного мятежа заставил многих за­думаться над совершающи­мися событиями, и народные души, в лице лучших сынов православной Церкви, собрались, объединяясь у праха убитого иерея, и здесь, в слезах, излили всю скорбь о междуусобицах, раздорах, положении Церкви и, осо­бенно, о зверски невинно убитом о. Михаиле. Думается, не скоро исчезнет из на­родного сердца память об этом грустном и печальном богослужении и в минуты особенного возбуждения, бытъ может, многих заставит быть более осмотрительны­ми в их выступлении против Церкви и ее служителей.
При отпетии были сказаны проповеди сыном убито­го о. Александром Щерба­ковым и одним из священ­ников благочиния о. Всеволодом Барковым.
После отпетия тело о. Михаила было торжественно обнесено вокруг церкви и похоронено в могилу находящуюся в церковной ограде ме­стного храма, куда к тому вре­мени было перенесено и тело жены о. Михаила.
Считаем не лишним при­вести здесь содержание акта, составленного о. Бла­гочинным Шуваловым 14-27 января с.г., в присутствии дьякона Каратузской Церкви Ионы Попова и церковного старосты Балдуева по пово­ду того, в каком положении найден был храм Петро-Пав­ловской Каратузской церкви, в котором в продолжении нескольких дней производились обыски восставшими мятежниками. При осмотре храма свидетельствующим предстала такая картина: Св. Престол Петро-Павловского придела приподнят на одну вторую аршина с горной сто роны, дарохранительница в футляре снята с престола и поставлена на окно тут же в алтаре, одежда напрестольная с горной стороны приподнята и положена на престол, шнур внизу престола порван, фундамент под престолом поврежден каким-то железным орудием, одна плаха алтарного пола выво­рочена, багетная рама, нахо­дящаяся на иконе Спасите­ля с правой стороны Царс­ких Врат, изломана, похище­на одна тарелочка с изобра­жением Божьей Матери от маломерного прибора се­ребряного потира, шкаф с выдвижным ящиком, в кото­ром хранились деньги брат­ской кружки, разбит и день­ги похищены. Св. Престолы: Знаменского и Аннинского приделов остались неповрежденными, a потому в них по малом освящении храма совершаются богослужения.
 
 
«НА КРУГИ СВОЯ»
Так называлась корреспонденция, опуб­ликованная в «Красноярском рабочем» 8 августа 1998 года. Молодой иерей Виктор с помощью прихожан упорно восстанавлива­ет полуразрушенное здание православного храма Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в селе Каратузском. Во вре­мя ремонта под полом и в ограде храма было обнаружено несколько старинных захороне­ний священнослужителей и почетных граж­дан села. Надгробные памятники были унич­тожены в годы гонения на церковь, и те­перь трудно восстановить имена погребен­ных. В молитвах отец Виктор поминает од­ного из своих далеких предшественников — иерея Михаила Щербакова, трагически по­гибшего в первые годы становления совет­ской власти. Он был застрелен на пороге дома вместе с супругой. Имя матушки пока, к сожалению, установить не удалось, отме­чалось в газете.
Вскоре после публикации в редакцию прищли письма сразу от двух внучек Миха­ила Щербакова, двоюродных сестер, Тать­яны Николаевны Артюх из Красноярска и Маргариты Александровны Потатуевой из Барнаула. Они сообщили имя своей бабушки — Анна Константиновна Щербакова. Оказы­вается, она происходила из польского рода Домбровских. Дядя Анны Константиновны, Ярослав Домбровский, утверждают сестры, был известным героем Парижской комму­ны, он погиб на баррикадах и похоронен у себя на родине, в Польше.
«Меня всегда удивляло, как могла бабуш­ка, шляхтичка, выйти замуж за скромного семинариста, каким был дед в свое время, — пишет Маргарита Александровна. — Одна­ко вышла, родила ему шесть сыновей и двух дочерей. Это был счастливый союз!» Она рас­сказывает, что в тот страшный день, когда убили деда и бабушку, вместе с ними в доме находились двое их детей — 16-летняя Вера и 8-летний Виктор. Партизаны из отряда Щетинкина потребовали у отца Михаила ключи от церкви, но ключей у него не было, они хранились у старосты.
«Бандиты не поверили и стали стрелять, — пишет Маргарита Александровна. — Дед был убит наповал, а бабушка только ранена. Она крикнула: «Не умеешь стрелять! Бей, так насмерть!» И последовал залп... Потом один бандит спросил: «А щенков тоже?» Ему от­ветили: «Ну их, сами сдохнут». Моему отцу сообщили о случившемся, он приехал, по­хоронил убитых родителей и взял с собой сестру и братишку. Вот все, что мы знаем об этой трагедии».
Известно, что в годы гражданской войны Минусинский уезд не раз переходил из рук в руки. Жестокость и зверства допускали как красные, так и белые. В июне 1918 года Ми­нусинск захватили белогвардейцы, они за­мучили и расстреляли немало людей, а пред­седателя солдатской секции местного совета Терентия Шаповалова заживо закопали в зем­лю. Соответственно действовали и части партизанской армии Кравченко и Щетинки-на летом и осенью следующего, 1919 года, во время своего похода из Степного Баджея в Белоцарск (ныне Кызыл) и возвращения обратно, в Минусинский уезд. Михаил и Анна Щербаковы оказались в числе других много­численных жертв жестокими неоправданных расправ. _
Судя по воспоминаниям сестер, отец Михаил был незаурядной личностью. «Когда началась первая мировая война и прошла мобилизация по всем городам и селам, неожиданно архиерей вызвал деда в Красно­ярск и попросил его выступить перед при­шедшими провожать уходящих на войну с просьбой о пожертвовании в пользу семей, оставшихся без кормильцев, — пишет Мар­гарита Александровна. — Дед растерялся: по­чему его, а не известных и именитых свя­щеннослужителей он просит об этом? Ар­хиерей сказал: «Я слышал вашу проповедь. Так, как вы, никто не скажет». И дед обра­тился с таким пламенным призывом, что люди рыдали, срывали с себя кольца, брас­леты, серьги, опустошали кошельки и со­брали таким образом огромную сумму в пользу осиротевших семей. Прихожане лю­били и очень уважали деда, люди приезжа­ли издалека, чтобы послушать его пропове­ди».
Сестры бережно сохранили переданные родителями фотографии деда и бабушки. Се­годня эти фотографии перед вами. В своем письма они просят отца Виктора отслужить панихиду по иерею Михаилу и его супруге матушке Анне. Теперь поминовение не бу­дет безымянным.
 
Юрий УГОЛЬКОВ, сов. корр. «Красноярского рабочего».
Каратузский район.
 

 

 
 

 о. Михаил Щербаков

 

матушка Анна Щербакова

  

Назад к списку