От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Вопросы-ответы
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Оставить отзыв

  
13 Январь 2013

Андрей пишет:
Здравствуйте.
Встретил на страничке толкований Библии замечательные книги "Жизнеизучение Нового Завета" Уитнесса Ли. Очень удивило и порадовало.Удивило потому что обычно много ругают автора Уитнесса Ли (незаслуженно и напрасно ругают),а обрадовало, что не смотря на это вы все же даете верующим читать как Уитнесса Ли так и других замечательных авторов, точнее их труды по толковании Святого Писания.
Спасибо большое вам. А тем кому понравились толкования Уитнесса Ли могу поделиться и другими его книгами. Пишите на адрес levitskiyandrey@mail.ru

священник Виктор комментирует:
Мир вам, Андрей.
Конечно же, как христианин и священник Церкви Восточной Православной, я многое в догматической части Уитнесса Ли не приемлю. Но как у человека любящего Слово Божие, мое сердце всегда начинает гореть, когда я слышу истолкования Писания, которые призывают жить свято и чисто. Сердце возжигают слова, которые призывают человека быть в мире с Творцом, жить согласно воле Его, и любить Бога всем сердцем, а людей как самих себя. А это в книгах Ли, есть.
К тому же помещая наряду с православными эгзегетами толкования протестантские, я надеюсь что христиане других конфессий познают красоту Православия через книги наших отцов, и отбросив нарицательные "ярлыки" и предвзятое отношение к нашей Церкви, увидят и Истину.

09 Январь 2013

Лидия пишет:
Очень Вам благодарна, за Ваши проповеди, фотографии и видеоматериалы. Посмотрев все это, мы побывали с Вами. Моя мама, Надежда Ефимовна, большой поклон Вам передает. Всех прихожан поздравляем с Рождеством Христовым, желаем Вам здоровья мира и добра.

священник Виктор комментирует:
Очень рад вас услышать и знать что вы помните наш Каратузский приход, находясь так далеко, в Святой Земле. Передавайте и от нас поклон Надежде Ефимовне. Благословение Божие да пребудет с вами, и на вас!

08 Январь 2013

Кирилл Краев пишет:
Огромное спасибо за столь любезно предоставленные электронные книги, посвященные толкованию Священного Писания. Устал скачивать:) Дай Бог всем потрудившимся в этом здоровья и спасения. С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

священник Виктор комментирует:
Мир и вам Кирилл. И вас, с радостным вселенским событием, с Рождеством Господа нашего Иисуса Христа!

Наше дело не большое, собрать эти книги вместе - великое дело было тех, кто написал эти книги для назидания других. Я лишь рад содействовать их работе и спасительному делу, для духовной пользы людей.
Но еще больше дело того кто назидаясь услышит голос Господа и станет повиноваться воле Его. Вот тогда плод пользы будет у всех.
Да подаст нам Бог и Отец всех, через Сына Своего, Духом Своим Святым, преуспевание в исполнении воли Его!

27 Декабрь 2012

Виктор Игорченко пишет:
Учитель Виссарион является Христом во Втором Пришествии! Умничать, оценивая Его Учение совершенно не нужно. Постигайте смирение, и читайте Последний Завет внимательно, и вам откроется.

священник Виктор комментирует:
Вы ошибаетесь Виктор, считая Сергея Анатольевича Торопа, Христом, во Втором Пришествии. Незнаю, читали вы или нет на нашем сайте, почему христиане не принимают Торопа-Виссариона как Христа? Но, даже не вдаваясь в то учение, которому учит С.А Тороп, мы, да и вы тоже, можете посмотреть на плоды духовной жизни вашего учителя. Оправдывая свою блудную жизнь и похоть плоти, Виссарион ввел учение о свободе любви, но любви "природной", а не духовной. Теперь его последователям, как и ему самому позволительно разводится, менять жен, женам уходить от своих мужей, и даже иметь отношения с разными "партнерами". Плод его уже очевиден. После того как произошел случай с болгарской девочкой Чачей и болгарская община покинула "землю обетованную", Виссарион (надеюсь вы в курсе), взял вторую - очень молодую жену, разрушил свой прежний брак как обычный человек мира сего, прелюбодействуя и срамя себя самого и верующих ему, своей блудной похотью. А ваше пожелание учтено. Но я уже прочел все его книги, которые и открыли совершенную глубину лжи и псевдодуховности минусинского "гуру". Постижение же смирения, уверяю вас, к учению Виссариона отношения не имеет.
Желаю вам познания истины Иисуса Христа, Господа Нашего, Духом Его Святым.

17 Сентябрь 2012

Валерий пишет:
Отец Виктор. Я получил такой ответ:
"Валерий, иерей Виктор имеет право не соглашаться, тем более убедительных доказательств ему представлено не было. Исправим этот недочет со ссылками на архивные документы.
Петро-Павловский храм заложен 17 июля 1849 года. Строительство окончено в 1852 году «тщанием доброхотных дателей и прихожан». В августе 1852 года губернский архитектор Я.И. Алфеев освидетельствовал вновь выстроенную церковь. Рапортом от 24 октября 1852 года каратузским священником Минусинскому Благочинному Георгию Бенедиктову было представлено архитекторское свидетельство о постройке каменного храма с колокольней и ходатайство об освящении «второго придела внутри Церкви, во имя Знамения Пресвятыя Богородицы, для чего вся церковная утварь и все вещи, необходимые к освящению церкви в настоящее время в наличности готовы». Освящен храм 7 февраля 1853 года (Минусинский филиал ГАКК Ф.17. Оп.1. Д.63). Таким образом, еще до освящения, изначально, храм был двухпрестольным.
Проектирование храмов в 40-50-х годах XIX века имело ряд особенностей. Одной из них являлось обязательное следование проектам «православных церквей», собранным в альбоме, который был издан Константином Тоном в 1838 году (пока не могу этот альбом найти). Распоряжение об этом было официально распространено в 1841 году. Абсолютного аналога храма в «Атласе планов церквей» нет и быть не может. Я же не говорю, что руководствовались именно им, обсуждаемый храм был построен значительно раньше издания. И вообще, вы где-нибудь видели два совершенно одинаковых храма? А вот «близкие» в Атласе есть, сами убедитесь. Вот ссылка на нужные страницы «Атласа планов церквей» 1899 года (возможно о.Виктор посмотрел издание 1911 года, так там действительно таких храмов нет). Посмотрите, там даже два двухпридельных храма именно с таким расположением приделов: http://kravchenkoryslan.narod.ru/pravoslav/Atlas.pdf
Так что, доводы о.Виктора о том, что таких двухпридельных храмов не может существовать, необоснованны!
На основании документа «Дело о ремонте повреждений и производстве новых работ по Каратузской церкви, 1874 г.» (ГАКК Ф.674. Оп.1. Д.7705) следует, что в храме на тот момент было всего трое дверей на улицу, а не четверо (как если бы пристроенный с юга придел на тот момент существовал). Над центральным входом в храм был «на 4-х каменных колоннах фронтон на два ската» покрытый листовым железом (следы этого фронтона до сих пор просматриваются на стене над арочным входом). Над двумя боковыми дверями висели «железные зонтики» (со стороны улицы Советской фронтон и колонны были выстроены значительно позже). Из дикого (бутового) камня на известке были выложены три крыльца: «2 малых и 1 парадное большое, с перилами и ступенями под штукатурку». Ото всех трёх входов в храм до калиток были выложены дорожки из каменных плит соответственно ширине крыльца. Храм включал два придела: летний и зимний. Внутри храм белился, купол же в летнем приделе красился «особым» цветом. Крыша красилась серебрянкой. В храме была печь «с колодцами и особенным воздухоочистительным окном».
8 июня 1884 года Томскому купцу золотопромышленнику Никите Нестеровичу Вяткину было разрешено «пристроить каменный придел при Каратузской Петропавловской церкви, на его средства» (Енисейские Епархиальные ведомости. – № 11, 01.07.1884. С.141). Думаю не нужно уточнять смысл слова «пристроить»? 15 июня 1887 года новый придел во имя св. Анны Пророчицы был освящен Епископом Енисейским и Красноярским Тихоном (Енисейские Епархиальные ведомости. – № 13, 01.07.1887. С.173)."

священник Виктор комментирует:
Да, я смотрел атлас 1911 года где нет подобных храмов. И действительно, в атласе 1899 года есть похожий план двупрестольного храма в одном приделе. Архитектура крайне неудобная и широко нераспространенная. Я невидел ни одного такого расположения престолов в ныне действующих храмах.
Похоже что вы, Руслан, правы в своем историческом исследовании.
Но ныне восстановленнный придел, в котором мы совершаем службу, и престол, освящены в воспоминание Знамения Богородицы бывшем в Новгороде. Поэтому название в любом случае бокового придела (ныне действующего) уже не св. Анны а Знамения Богородицы.

15 Сентябрь 2012

Роман пишет:
Для Валерия (14 Август 2012):
Всё верно, в храме было три придела. Третий придел появился позже, когда Томский купец золотопромышленник Никита Нестерович Вяткин пристроил на свои средства каменный придел к основному зданию храма с южной стороны в 1887 году. Изначально же храм был построен как двухпридельный, включающий в себя приделы Петра и Павла (главный, летний придел) и Знаменский (зимний придел (тёплый, отапливался)). В трапезной храма располагался Знаменский придел, освещался он шестью окнами (изначально по три окна с каждой стороны, впоследствии, при пристройке Аннинского придела, трое окон с южной стороны были переоборудованы в арочные проходы). За Знаменским приделом находился Петро-Павловский придел, представляющий собой двусветный четверик, перекрытый купольным сводом с главкой. Похожий двухпридельный храм представлен в книге "Атлас планов и фасадов церквей, иконостасов к ним и часовень, одобренных для руководства при церковных постройках в селениях. Москва, синодальная типография, 1899" (есть в интернете в свободном доступе для скачивания). Таким образом, Валерий, в настоящее время придел, освященный как Знаменский, являлся раньше Анненским.

священник Виктор комментирует:
(?)
Я несогласен с этим.
Изначально храм не мог быть двухпрестольным. То что вы пишите о книге "Атлас планов церквей", то в нем даже и близкого к архитектуре нашего храма нет. Тем более храма, где бы придел был разделен надвое поперек церкви. Изначально был один придел - Петро-Павловский. С западного центрального входа алтарь должен обязательно просматриваться, а если бы второй престол стоял на том месте где мы обнаружили фундамент под него, то Петро-Павловский алтарь был бы совершенно закрыт. Это только возможно в том случае, если бы возникли серьезные причины отгородится от центрального придела. Вероятно это была причина трудности в отоплении из-за барабанного свода над Петро-Павловским алтарем. Поэтому придел разделили надвое, и в Петро-Павловский придел вход стал со стороны дороги (ул. Советская)- крыльцо с колоннами. А уже только после этого был пристроен тот придел (Знаменский), в котором сейчас проходят богослужения.

05 Сентябрь 2012

Валерий пишет:
Отец Виктор, сердечно благодарю за ответ, всё начинает вставать на свои места, но снова возникают вопросы. Как известно из Краткого описания приходов Енисейской епархии на 1916 год, придел в честь св. Анны был построен на 30 с лишним лет позже купцом Вяткиным, а Петро-Павловский и Знаменский приделы функционировали с самого начала. На каратузском сайте Кравченко также прочитал архивные материалы по истории храма, по которым видно, что до построения Аннинского придела храм включал в себя, как Вы и пишете, зимний (Знаменский!!!) и летний (Петро-Павловский) приделы, и что Аннинский придел был именно "пристроен". Не может ли случиться так, что придел, в котором проходят службы, является Аннинским, а вовсе не Знаменским?
Спаси Господи!

05 Сентябрь 2012

Владимир пишет:
Здравствуйте, отец Виктор!
Как Вы относитесь к тому, что в Минусинском благочинии (если не ошибаюсь, за исключением Вашего прихода) не исполняются распоряжения Патриарха об обязательном оглашении перед Крещением? Горько видеть, как вся Хакасия едет креститься в соседний регион по причине того, что здесь не надо посещать огласительных бесед.
Как Вы считаете должен вести себя мирянин - Христианин, наблюдая такую картину?

священник Виктор комментирует:
Мир вам!
Я не могу комментировать то, как исполняется в Минусинском благочинии распоряжение святейшего Патриарха о катехизации и оглашении. Каждый должен следить за собой и делать прилежно то, что доверено ему лично. Потому что Бог будет требовать отчет не за чужое, а за то что доверено лично нам. Будет каждый давать отчет за себя лично, за своих детей, семью, и за то что вверено под его начало. Священник же ответит еще и за свой приход. Поэтому не мое дело давать комментарии на то, что мне не вверено. Вам лучше спросить о распоряжениях патриарха у тех священников, о которых вы знаете что они не спешат с оглашением и научением вере приходящих ко крещению.
И в ответ на ваш вопрос "как должен вести себя мирянин" - отвечу: Мирянин должен выполнять то, что доверено ему, и следить за своей духовной жизнью. Если бы каждый соблюдал то что должен все было бы намного лучше чем сейчас. Не дело мирянина ставить вопрос ребром за все благочиние или тем более за всю епархию.
Однажды Однажды преподобный Антоний Великий вопросил: «Господи! Почему одни живут немного, а другие до глубокой старости? Почему одни бедны, а другие богаты?» Ответ, который получил Антоний, был прост: «Антоний! Себе внимай!»

14 Август 2012

Валерий пишет:
Приветствую Вас, отец Виктор!
Читал тут в интернете материалы про каратузский приход. Написано, что было три придела. Один, Знаменский, сейчас функционирует. Второй, главный придел, в честь Петра и Павла, в разрушенном состоянии. А где был третий придел, в честь Анны пророчицы? Спаси Господи!

священник Виктор комментирует:
Мир вам, Валерий.
Для меня самого до 2009 года оставалось загадкой где же мог находится третий престол в нашем храме. Документов никаких, фотографий тоже. Сам храм имеет только два придела Петро-Павловский и более поздний, пристроенный Знаменский, в котором сейчас совершаются богослужения. И судя по архитектуре третьему престолу просто негде было бы стоять.
Но в 2009 году мы начали убирать из под пола (в Петро-Павловском приделе) грунт и строительный мусор, который был искуственно насыпан в советское время при разрушении сводов храма. Когда мы дошли до середины придела, то обнаружился фундамент престола и иконостаса. К сожалению в гостевой книге нет возможности вставить фото.
Теперь, (по моему личному мнению) можно предположить что престол св. Анны был в Петро-Павловском приделе. Т.е. придел был разделен надвое. Спрашивается зачем делать из одного большого помещения два маленьких? Это можно объяснить лишь тем, что храм было очень тяжело отапливать. Свод барабана перед Петровским алтарем был очень велик и протопить печками такую высоту было практически невозможно. Разность температур всегда дает конденсат (это видно даже в современных хорошо отапливаемых храмах - это бич куполных высот). Поэтому, возможно, отделенный стеной придел св. Анны был зимним, без высокого свода купольного барабана. Но его недостаток в том, что он вмещал очень немного прихожан. И видимо, поэтому был со временем пристроен гораздо больший по квадратуре Знаменский придел, также теплый и с невысокими сводами, где мы сейчас и служим.

21 Март 2012

Юрий пишет:
Здравствуйте! Спасибо! Ждём "Откровения Иоанна Богослова (Апокалипсис)" и апокрифов в "Толкование Священного Писания"! Спасибо!

священник Виктор комментирует:
До Откровения еще далеко - последняя книга Писания, но если очень нужно могу без очереди.
Апокрифы видимо публиковать не буду, так как в сети есть целые сайты посвященные им, а вместо них помещу объемные толкования НЗ, как это сделано с ВЗ.

Ответьте, срочно ли нужен Апокалипсис?