От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии

  •  
  • Июнь - Июль - Август 2016
  • 07 Сентябрь 2016
  • Я Тот Который Есть... Как Имя Ему? И каково Имя Сына Его?

     

    Зачем нужен человеку Свет?

     

    Верующий слушает. Но предупрежден верующий, словами: "наблюдай как слушаешь!".

     

    Как цепью сковывали гадаринского бесноватого, так и Закон полагал ограду плотскому человеку. Но плотской разрывал цепи, противясь духовному. Написано же: конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)

     

    Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. (Матф.8:10)

     

    Есть два познания Мессии. Первое, что Иисус - это Тот Спаситель, о Котором говорили пророки. Второе познание - это уподобление Христу через Его Дух. Апостол Петр познал Мессию и учит нас этому..

    .

     

    Светлое око - прозрачное око. Оно видит всех, кроме себя.

    Если Христос не сделает следующего за Ним "ловцом", то человек не "ловец", а "пугало".

     

    В Раздел "Воскресная школа" добавлены новые уроки по 118 псалму и толкованию алефбета.

    Скачать конспект уроков по букве ЛАМЕД


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)

Христианские конфессии, которые под предлогом искоренения в христианстве идолопоклонства отказались от священных изображений, как правило, отказываются и от почитания изображения Креста Спасителя. Православное и католическое богословие напротив, утверждает

поклонение перед Крестным Жертвенником нашего спасения. А в православной традиции есть даже молитва Кресту, что очень неудобообъяснимо для многих в богословском аспекте.

Какая причина того, что мы обращаемся в молитве ко Кресту Мессии, как к одушевленному? Что это – обычаи язычества вошедшие в христианство, невежество, или благочестивая традиция, которая не имеет ничего общего с идолопоклонством?

На мой взгляд есть хороший образец объяснения на примере иудейской традиции времен второго Храма. Это то время, когда иудеи особенно берегли себя от всякого проявления идолопоклонства и многобожия. И думаю, что это хороший пример объяснения, который дает ответ на поставленный вопрос, о почитании Креста Мессии.

В иудейском предании, в разделе посвященном празднику Суккот, есть место описывающее иудейскую традицию второго Иерусалимского храма. 

Мишна: Во всякий день [праздника Суккот] обходят вокруг жертвенника единожды, возглашая: «Господи, спаси, Господи, споспешествуй!»;

В [седьмой же] день обходят вокруг жертвенника семижды, а когда удаляются,

говорят: "Краса тебе, о жертвенник, краса тебе, о жертвенник!"

Рабби Элиэзер же говорит: «[Возглашают, уходя]: "ЕГО И ТЕБЯ (славим) МЫ, ЖЕРТВЕННИК, Его и тебя (славим) мы, жертвенник!"»

Гемара: Но [в таком случае] выходит, что соединяют они Имя Всевышнего, [принося Ему хваление], с иным сущим, а ведь учили мы [в барайте]: всякий, кто соединяет Имя Всевышнего с иным сущим, истребится из мира, как сказано: «[Жертвующий богам], кроме одного Господа, [да будет истреблен]» (Шмот, 22:19).  

[Слова рабби Элиэзера не противоречат этому; ведь, по его мнению, смысл того, что] возглашают уходящие от жертвенника, [таков]:

«Пред Ним с благодарностью склоняемся мы, ТЕБЯ ЖЕ ВОСХВАЛЯЕМ; пред ним с благодарностью [склоняемся] мы, тебя же превозносим». (Бавли. Сукка 45а-б)

Этими, словами рабби Элиэзера, вполне объясняется молитва Кресту. Даже в среде иудеев второго храма, которые больше всего боялись идолопоклонства ставшего причиной разрушения первого храма, было устное возглашение обращенное к Богу через жертвенник, на котором Ему приносились жертвы.

Жертвенник скинии и храма – это прообраз искупительного жертвенника Спасителя Иисуса, прообраз Креста Христова.

Образ жертвы – образ безвинно казненного Христа.

Жертвенник скинии имел четыре рога:  

2 и сделал РОГИ НА ЧЕТЫРЕХ УГЛАХ ЕГО, так что из него выходили роги. (Исх.38:2)

У Креста, тоже четыре рога - он четырехконечный.

На жертвеннике приносилась жертва в прощение грехов, и Искупитель на кресте принес Себя в жертву за прощение грехов людей.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был ЗА ГРЕХИ НАШИ и мучим за беззакония наши; НАКАЗАНИЕ МИРА нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и ГОСПОДЬ ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; КАК ОВЦА, ВЕДЕН БЫЛ ОН НА ЗАКЛАНИЕ, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:4-8)

11 …  Он, Праведник, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11)

В книге Исход говорится о устроении и освящении жертвенника:

12 возьми КРОВИ ТЕЛЬЦА и возложи перстом твоим НА РОГИ жертвенника , а всю кровь вылей у основания жертвенника(Исх.29:12)

Пока кровь жертвы не коснулась четырех рогов жертвенника, он не был освящен. Так и крест - орудие римской казни. Но Мессия пострадал и окропил крест Своей кровью. И сейчас крест свят.

37 … и будет ЖЕРТВЕННИК СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится(Исх.29:37)

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

27 Бог - Господь, и осиял нас;  ВЯЖИТЕ ВЕРВЯМИ ЖЕРТВУ, К РОГАМ жертвенника.

28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.

29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. (Пс.117:22-29)

Через Крест – мы почитаем Христа, через Христа  –  Бога Освящающего все.

 

священник Виктор Пасечнюк.


Назад к списку