От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

Почитание КРЕСТА МЕССИИ. (Рога ЖЕРТВЕННИКА и КРОВЬ)

Христианские конфессии, которые под предлогом искоренения в христианстве идолопоклонства отказались от священных изображений, как правило, отказываются и от почитания изображения Креста Спасителя. Православное и католическое богословие напротив, утверждает

поклонение перед Крестным Жертвенником нашего спасения. А в православной традиции есть даже молитва Кресту, что очень неудобообъяснимо для многих в богословском аспекте.

Какая причина того, что мы обращаемся в молитве ко Кресту Мессии, как к одушевленному? Что это – обычаи язычества вошедшие в христианство, невежество, или благочестивая традиция, которая не имеет ничего общего с идолопоклонством?

На мой взгляд есть хороший образец объяснения на примере иудейской традиции времен второго Храма. Это то время, когда иудеи особенно берегли себя от всякого проявления идолопоклонства и многобожия. И думаю, что это хороший пример объяснения, который дает ответ на поставленный вопрос, о почитании Креста Мессии.

В иудейском предании, в разделе посвященном празднику Суккот, есть место описывающее иудейскую традицию второго Иерусалимского храма. 

Мишна: Во всякий день [праздника Суккот] обходят вокруг жертвенника единожды, возглашая: «Господи, спаси, Господи, споспешествуй!»;

В [седьмой же] день обходят вокруг жертвенника семижды, а когда удаляются,

говорят: "Краса тебе, о жертвенник, краса тебе, о жертвенник!"

Рабби Элиэзер же говорит: «[Возглашают, уходя]: "ЕГО И ТЕБЯ (славим) МЫ, ЖЕРТВЕННИК, Его и тебя (славим) мы, жертвенник!"»

Гемара: Но [в таком случае] выходит, что соединяют они Имя Всевышнего, [принося Ему хваление], с иным сущим, а ведь учили мы [в барайте]: всякий, кто соединяет Имя Всевышнего с иным сущим, истребится из мира, как сказано: «[Жертвующий богам], кроме одного Господа, [да будет истреблен]» (Шмот, 22:19).  

[Слова рабби Элиэзера не противоречат этому; ведь, по его мнению, смысл того, что] возглашают уходящие от жертвенника, [таков]:

«Пред Ним с благодарностью склоняемся мы, ТЕБЯ ЖЕ ВОСХВАЛЯЕМ; пред ним с благодарностью [склоняемся] мы, тебя же превозносим». (Бавли. Сукка 45а-б)

Этими, словами рабби Элиэзера, вполне объясняется молитва Кресту. Даже в среде иудеев второго храма, которые больше всего боялись идолопоклонства ставшего причиной разрушения первого храма, было устное возглашение обращенное к Богу через жертвенник, на котором Ему приносились жертвы.

Жертвенник скинии и храма – это прообраз искупительного жертвенника Спасителя Иисуса, прообраз Креста Христова.

Образ жертвы – образ безвинно казненного Христа.

Жертвенник скинии имел четыре рога:  

2 и сделал РОГИ НА ЧЕТЫРЕХ УГЛАХ ЕГО, так что из него выходили роги. (Исх.38:2)

У Креста, тоже четыре рога - он четырехконечный.

На жертвеннике приносилась жертва в прощение грехов, и Искупитель на кресте принес Себя в жертву за прощение грехов людей.

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был ЗА ГРЕХИ НАШИ и мучим за беззакония наши; НАКАЗАНИЕ МИРА нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

6 Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и ГОСПОДЬ ВОЗЛОЖИЛ НА НЕГО ГРЕХИ ВСЕХ нас.

7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; КАК ОВЦА, ВЕДЕН БЫЛ ОН НА ЗАКЛАНИЕ, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.

8 От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:4-8)

11 …  Он, Праведник, РАБ МОЙ, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ и грехи их на Себе понесет. (Ис.53:11)

В книге Исход говорится о устроении и освящении жертвенника:

12 возьми КРОВИ ТЕЛЬЦА и возложи перстом твоим НА РОГИ жертвенника , а всю кровь вылей у основания жертвенника(Исх.29:12)

Пока кровь жертвы не коснулась четырех рогов жертвенника, он не был освящен. Так и крест - орудие римской казни. Но Мессия пострадал и окропил крест Своей кровью. И сейчас крест свят.

37 … и будет ЖЕРТВЕННИК СВЯТЫНЯ ВЕЛИКАЯ: все, прикасающееся к жертвеннику, освятится(Исх.29:37)

22 Камень, который отвергли строители, соделался главою угла:

23 это - от Господа, и есть дивно в очах наших.

24 Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный!

25 О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй же!

26 Благословен грядущий во имя Господне! Благословляем вас из дома Господня.

27 Бог - Господь, и осиял нас;  ВЯЖИТЕ ВЕРВЯМИ ЖЕРТВУ, К РОГАМ жертвенника.

28 Ты Бог мой: буду славить Тебя; Ты Бог мой: буду превозносить Тебя.

29 Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его. (Пс.117:22-29)

Через Крест – мы почитаем Христа, через Христа  –  Бога Освящающего все.

 

священник Виктор Пасечнюк.


Назад к списку