От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - МИЛОСТЬ И ПОНОШЕНИЕ В ОДНОМ СЛОВЕ - (ХЕСЕД). ПС. 51 и 85
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

МИЛОСТЬ И ПОНОШЕНИЕ В ОДНОМ СЛОВЕ - (ХЕСЕД). ПС. 51 и 85

Кто прочел книгу известного библеиста Альберто Мело «Любовь Божия в псалмах» заметили многогранность и смысловые оттенки слова ХЕСЕД. Он пишет: Любовь Божья – одна из самых великих тем Библии. В общей сложности слово ХЕСЕД («любовь») встречается в Ветхом Завете 245 раз, из них 127 раз – в Псалты­ри. Именно в этой книге, являющейся сборником молитв, многие из которых обращены к Царю-Мессии, тема Божьей любви становится постоянной, при­обретает богословскую глубину.  

Хотелось бы поделиться еще одним смысловым значением слова ХЕСЕД которое упоминается в двух псалмах книги Теилим. 

У слова חֵסֵד- ХЕСЕД есть очень редко упоминаемое в Танахе смысловое значение, как: СТЫД, ПОЗОР, ПОНОШЕНИЕ. (Например: в  Лев 20:17 и Прит 14:34);

Притч. 14.34. Праведность возвышает народ, а беззаконие - (хесед) БЕСЧЕСТИЕ народов.

Лев. 20.17. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это
(хесед) СРАМ, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
 

Также и в 51 (52) псалме слово хэсед можно прочесть в двух вариантах, в положительном и отрицательном смысле:

В положительном: Что хвалишься злодейством, сильный? ХЕСЕД = МИЛОСТЬ Божия всегда. (Пс.51:3)

В отрицательномЧто хвастаешся злодей? ХЕСЕД = ПОНОСИШЬ Бога всегда. (Пс.51:3)

Менахем бен Сарук в своей «Тетрадь Менахема» новелла хасид – второе значение, считает, что именно в этом смысле оно используется в этом псалме.

Так вот, изучая 85 (86) псалом, во втором стихе меня заинтересовало слово  ХАСИД = благочестивый, милостивый, во втором стихе.

2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею (ХАСИД = милосердный, благочестивый) пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. (Пс. 85.2)
2שָֽׁמְרָה נַפְשִׁי כִּֽי־חָסִיד אָנִי הֹושַׁע עַבְדְּךָ אַתָּה אֱלֹהַי הַבֹּוטֵחַ אֵלֶֽיךָ׃

в 85 псалме, иудейскими комментаторами допускается прочтение слова ХАСИД = МИЛОСЕРДНЫЙ, БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, со смысловым значением ПОНОСИМЫЙ, ПОСТЫЖАЕМЫЙ.

«Сказал раби Аба от имени раби Алексанри: Каждый кто слышит как его клянут, и молчит, хотя в его силах совершить возмездие, становится как бы подобным Господу. Ибо Он тоже слышит, как язычники поносят Его у Него на глазах, и Он может истребить их в одно мгновение – и молчит. Так и Давид: слышал, как его проклинают и молчал. Поэтому сказано «я проклинаем и я праведен». (Шохер тов)

Вот что я прочел в комментарии Раши с пояснениями Меира Левинова:

Слово ХАСИД согласно Мидраш Теилим – это тот, кто терпит поношения и не отвечает на них. Там написано: кто слышит как его проклинают и молчит, тот достоин называться (хасидом) милостивым.  Мидраш основывается на необычном значении слова ХАСИД, а именно «поносимый, проклинаемый», то есть второй стих 85(86) псалма читается так:

СОХРАНИ МЕНЯ, ВЕДЬ (ХАСИД) = ПОНОСЯТ МЕНЯ.

Сохрани душу мою, ибо (ХАСИД) = ПРОКЛИНАЕМ я пред Тобою.

Именно это слово положено в объяснение иудейского комментария на этот стих.

Задумавшись о смыслах слова Хасид.
Хасид = благочестивый, праведный, милостивый
Хасид = проклинаемый, постыжаемый, бесславный

Вспомнил что Слово Божие говорит нам: 

Все, желающие жить БЛАГОЧЕСТИВО во Христе Иисусе, будут ГОНИМЫ. (2Тим.3:12)

Живущий благочестиво = хасид, и, хасид = тот, кого позорят, гнобят, гонят, проклинают, за благочестивую жизнь.

Хасидом был Давид, и Хасидом с Большой буквы - Христос.

И каждый живущий благочестиво и гонимый за правду – хасид, который есть благочестивый пред Богом и поносимый, постыжаемый и гонимый злодеями.

И если этот смысловой аспект добавить в список исследования Альберто Мело, то он не будет в противоречии с Милостью и Любовью Божией, о которой возвещается в Псалтири.

Почему?

Потому что поносимый, проклинаемый  людьми, он же есть благочестивый пред Богом. И проклинаемым хасид становится по великой любви к Богу, и любовь (хесед) Всевышнего, на таком хасиде.

И то, что слово хэсед может быть понимаемо в отрицательном смысле, не означает, что в нем нет любви и милости, о которых написал Альберто Мелло. Любовь в поношениях благочестивых в том, что терпящий ради Бога и прощающий ради Бога, имеет заповеданную Богом милость  и удостаивается Его милости и любви, становясь преподобным Ему.

 

Священник Виктор Пасечнюк.

 


Назад к списку