От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - МИЛОСТЬ И ПОНОШЕНИЕ В ОДНОМ СЛОВЕ - (ХЕСЕД). ПС. 51 и 85
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии

  •  
  • Июнь - Июль - Август 2016
  • 07 Сентябрь 2016
  • Я Тот Который Есть... Как Имя Ему? И каково Имя Сына Его?

     

    Зачем нужен человеку Свет?

     

    Верующий слушает. Но предупрежден верующий, словами: "наблюдай как слушаешь!".

     

    Как цепью сковывали гадаринского бесноватого, так и Закон полагал ограду плотскому человеку. Но плотской разрывал цепи, противясь духовному. Написано же: конец закона - Христос, к праведности всякого верующего. (Рим.10:4)

     

    Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. (Матф.8:10)

     

    Есть два познания Мессии. Первое, что Иисус - это Тот Спаситель, о Котором говорили пророки. Второе познание - это уподобление Христу через Его Дух. Апостол Петр познал Мессию и учит нас этому..

    .

     

    Светлое око - прозрачное око. Оно видит всех, кроме себя.

    Если Христос не сделает следующего за Ним "ловцом", то человек не "ловец", а "пугало".

     

    В Раздел "Воскресная школа" добавлены новые уроки по 118 псалму и толкованию алефбета.

    Скачать конспект уроков по букве ЛАМЕД


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

 

 

 

 

 

 

МИЛОСТЬ И ПОНОШЕНИЕ В ОДНОМ СЛОВЕ - (ХЕСЕД). ПС. 51 и 85

Кто прочел книгу известного библеиста Альберто Мело «Любовь Божия в псалмах» заметили многогранность и смысловые оттенки слова ХЕСЕД. Он пишет: Любовь Божья – одна из самых великих тем Библии. В общей сложности слово ХЕСЕД («любовь») встречается в Ветхом Завете 245 раз, из них 127 раз – в Псалты­ри. Именно в этой книге, являющейся сборником молитв, многие из которых обращены к Царю-Мессии, тема Божьей любви становится постоянной, при­обретает богословскую глубину.  

Хотелось бы поделиться еще одним смысловым значением слова ХЕСЕД которое упоминается в двух псалмах книги Теилим. 

У слова חֵסֵד- ХЕСЕД есть очень редко упоминаемое в Танахе смысловое значение, как: СТЫД, ПОЗОР, ПОНОШЕНИЕ. (Например: в  Лев 20:17 и Прит 14:34);

Притч. 14.34. Праведность возвышает народ, а беззаконие - (хесед) БЕСЧЕСТИЕ народов.

Лев. 20.17. Если кто возьмет сестру свою, дочь отца своего или дочь матери своей, и увидит наготу ее, и она увидит наготу его: это
(хесед) СРАМ, да будут они истреблены пред глазами сынов народа своего; он открыл наготу сестры своей: грех свой понесет он.
 

Также и в 51 (52) псалме слово хэсед можно прочесть в двух вариантах, в положительном и отрицательном смысле:

В положительном: Что хвалишься злодейством, сильный? ХЕСЕД = МИЛОСТЬ Божия всегда. (Пс.51:3)

В отрицательномЧто хвастаешся злодей? ХЕСЕД = ПОНОСИШЬ Бога всегда. (Пс.51:3)

Менахем бен Сарук в своей «Тетрадь Менахема» новелла хасид – второе значение, считает, что именно в этом смысле оно используется в этом псалме.

Так вот, изучая 85 (86) псалом, во втором стихе меня заинтересовало слово  ХАСИД = благочестивый, милостивый, во втором стихе.

2 Сохрани душу мою, ибо я благоговею (ХАСИД = милосердный, благочестивый) пред Тобою; спаси, Боже мой, раба Твоего, уповающего на Тебя. (Пс. 85.2)
2שָֽׁמְרָה נַפְשִׁי כִּֽי־חָסִיד אָנִי הֹושַׁע עַבְדְּךָ אַתָּה אֱלֹהַי הַבֹּוטֵחַ אֵלֶֽיךָ׃

в 85 псалме, иудейскими комментаторами допускается прочтение слова ХАСИД = МИЛОСЕРДНЫЙ, БЛАГОЧЕСТИВЫЙ, со смысловым значением ПОНОСИМЫЙ, ПОСТЫЖАЕМЫЙ.

«Сказал раби Аба от имени раби Алексанри: Каждый кто слышит как его клянут, и молчит, хотя в его силах совершить возмездие, становится как бы подобным Господу. Ибо Он тоже слышит, как язычники поносят Его у Него на глазах, и Он может истребить их в одно мгновение – и молчит. Так и Давид: слышал, как его проклинают и молчал. Поэтому сказано «я проклинаем и я праведен». (Шохер тов)

Вот что я прочел в комментарии Раши с пояснениями Меира Левинова:

Слово ХАСИД согласно Мидраш Теилим – это тот, кто терпит поношения и не отвечает на них. Там написано: кто слышит как его проклинают и молчит, тот достоин называться (хасидом) милостивым.  Мидраш основывается на необычном значении слова ХАСИД, а именно «поносимый, проклинаемый», то есть второй стих 85(86) псалма читается так:

СОХРАНИ МЕНЯ, ВЕДЬ (ХАСИД) = ПОНОСЯТ МЕНЯ.

Сохрани душу мою, ибо (ХАСИД) = ПРОКЛИНАЕМ я пред Тобою.

Именно это слово положено в объяснение иудейского комментария на этот стих.

Задумавшись о смыслах слова Хасид.
Хасид = благочестивый, праведный, милостивый
Хасид = проклинаемый, постыжаемый, бесславный

Вспомнил что Слово Божие говорит нам: 

Все, желающие жить БЛАГОЧЕСТИВО во Христе Иисусе, будут ГОНИМЫ. (2Тим.3:12)

Живущий благочестиво = хасид, и, хасид = тот, кого позорят, гнобят, гонят, проклинают, за благочестивую жизнь.

Хасидом был Давид, и Хасидом с Большой буквы - Христос.

И каждый живущий благочестиво и гонимый за правду – хасид, который есть благочестивый пред Богом и поносимый, постыжаемый и гонимый злодеями.

И если этот смысловой аспект добавить в список исследования Альберто Мело, то он не будет в противоречии с Милостью и Любовью Божией, о которой возвещается в Псалтири.

Почему?

Потому что поносимый, проклинаемый  людьми, он же есть благочестивый пред Богом. И проклинаемым хасид становится по великой любви к Богу, и любовь (хесед) Всевышнего, на таком хасиде.

И то, что слово хэсед может быть понимаемо в отрицательном смысле, не означает, что в нем нет любви и милости, о которых написал Альберто Мелло. Любовь в поношениях благочестивых в том, что терпящий ради Бога и прощающий ради Бога, имеет заповеданную Богом милость  и удостаивается Его милости и любви, становясь преподобным Ему.

 

Священник Виктор Пасечнюк.

 


Назад к списку