От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА

КТИВ и КРИ 101 ПСАЛМА

В Масоретском тексте Танаха около 850 мест, где написание слова, рознится с прочтением. Эти места называются кри и ктив. В еврейских комментариях не так уж многочисленны объяснения разницы ктив и кри. В большинстве случаев это загадка.

Есть проблема объяснения кри у ктив и в 24 стихе 101 псалма. Этот псалом есть МОЛИТВА СТРАЖДУЮЩЕГО (тфила леани).

ПС. 101:24 ИЗНУРИЛ ОН НА ПУТИ СИЛУ МОЮ (СИЛУ ЕГО), СОКРАТИЛ ДНИ МОИ.

Буквы "вав" и "йуд" часто взаимозаменяемы, здесь, видимо, есть некая связь с изменениями в смысле фразы, поскольку "КОХИ" – значит "моя сила", а "КОХО" – " его сила".

В классических еврейских комментариях по этим словам ктив и кри практически ничего не нашлось.
Раввин Вадим Лейбман, который ведет уроки по Теилим в Бейт-ХаБаД г. Ришон, привел такое объяснение: Талмуд говорит, что 3 вещи истощают силы человека – это грех дорога и страх. Это учим из Теилим:
37:11 (СТРАХ),
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, - и того нет у меня. (Пс.37:11).
31:11 (ГРЕХ)
11 Истощилась в печали жизнь моя и лета мои в стенаниях; изнемогла от грехов моих сила моя, и кости мои иссохли.(Пс.30:11)
102:24 (ДОРОГА).
24 Изнурил Он на пути силу мою = кохИ, (силу его = кохО) сократил дни мои. (Пс.101:24)
Два первых написаны и читаются кохИ, а потому и третий хотя написан кохО - читают кохИ.
Но в этом объяснении не разрешается вопрос ЗАЧЕМ написано "СИЛУ ЕГО", а произносится "СИЛУ МОЮ". Конечно же нужно читать "силу МОЮ", но к чему тогда ктив, почему написано "СИЛУ ЕГО"?

Могу предложить объяснение ктива и кри в мессианском аспекте понимания. И это объяснение, при желании, возможно принять даже иудеям которые не признали Мессией Йешуа Машиаха. Почему это объяснение не будет противоречить иудейской традиции? Потому что аспект толкования кри и ктива этого псалма относится к Машиаху Страдающему. А в традиции иудеев Страдающий Машиах – это Бен Иосиф, который страдает умирает, и на Его место приходит Машиах Славный – Бен Давид.

Этот псалом ведь от лица Страдающего, Изнуренного - ТФИЛА ЛЕАНИ. В историческом аспекте по пшату - Это сам Давид который есть и прообраз и Страдающего и Славного Помазанника. А в пророческом аспекте по это Бен Иосиф. Давид видит пророчески Помазанника, и говорит о нем в третьем лице, что Бог истощил ЕГО силу - и это есть от Всевышнего. Но так как эта молитва СТРАДАЮЩЕГО Машиаха - то ОТ ЛИЦА МАШИАХА говорится "СИЛУ МОЮ". И если учесть весь ремез из псалмов говорящих о истощении сил, то и страх и грех отнимающие силы, можно применить к Мессии, по Исайи, ранами Которого мы исцелились (Ис.53:5).

СТРАХ Его человеческого естества в Гефсиманском саду перед казнью, отнимающий человеческие силы Его. Как написано: Придя же на место… отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. (Лук.22:40-44).

ГРЕХ который понес Спаситель на Себе. Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. … Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. (Ис.53:6-8)
ДОРОГА скитания. Спаситель так говорит о Своей жизни: лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. (Матф.8:20) Жизнь странника, который проповедует, переходя из селения в селение утомительна, и трудна для человека. его путь был коротким в этой жизни - Он сократил дни мои. Машиах устами Давида говорит Всевышнему - Я сказал: Боже мой! не восхити меня в половине дней моих. И Всевышний Ему ответил: Твои лета в роды родов. (Пс.101:25,26)

Поэтому Давид говорит о Страдающем Машиахе в третьем лице ктива этого псалма

 

(Священник Виктор Пасечнюк)


Назад к списку