От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ГАЗЕТЫ ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО СИБИРИ
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

Новости

  • Новый проект от создателя библейской программы "ЦИТАТА из БИБЛИИ"
  • 12 Октябрь 2017
  • Кто может, помогите проекту! Этот труд начат хорошим человеком и автором библейской программы "Цитата из Библии" = BibleQuote. Труд еще не окончен.

    Если каждый любящий слово Божие перечислит хотя бы 500 или 1000 рублей единоразово из своей десятины на указанный счет, то это поможет проекту осуществиться.

    Прошу поддержать материально трудолюбивого человека который все это делал и делает не ради денег. счет яндекс кошелька

    Страница проекта на ФБ здесь

    счета для не рублевых переводов

    U294637633999 гривна
    Z287761284830 доллар
    E234543609018 евро
    R426193411415 рубль

    Прикладываю ссылку на библейскую программу созданную этим автором, которой я пользуюсь при поиске в русском синодальном тексте Библии и в тексте на церковно-славянском языке. В этой программе также есть второканоничные книги Библии.
    https://yadi.sk/d/4oZ_St883NgLEE

     

  •  
  • Сентябрь - Октябрь - Ноябрь 2016
  • 30 Ноябрь 2016
  • Многие ли помнят, в каком контексте дана молитва "ОТЧЕ НАШ" у евангелиста Луки? А ведь контекст имеет огромное влияние на понимание семи прошений этой молитвы.

    Один старый еврей хорошо заваривал чай, и другие евреи любили ходить к нему в гости пить чай. Распивая чай, они удивлялись его вкусу и все время просили: - Абрам, расскажи, как ты завариваешь чай, не уноси секрет в могилу. - Нет-нет-нет, - отвечал старый Абрам, - "Только на смертном одре." И вот пришла пора умереть Абраму. Собрались евреи, напомнили ему об обещании рассказать, как он заваривает чай. - Евреи, не жалейте заварки...

    В этом веке, Слово Божие вода - омывающая, очищающая, напаяющая. В мире грядущем, Слово Божие будет явлено во всей силе своей, как Огонь Славы Всевышнего. Не причастные Слову здесь, не вынесут Огня там, и не узнают вкуса Живой Воды.

    Серединная НАДЕЖДА являет два своих оттенка, если ближе, либо к ВЕРЕ, либо к совершенной ЛЮБВИ.

    Порой некоторые христиане не знают, что известные слова, которые встречаются в Пасхальной службе, это слова из пророчеств книги Ошеа - Осии.

    Боль сердца - ребенок мертвый по грехам своим. Но слезы родителей о детях своих не бывают тщетны.

    Два закона: справедливость и любовь. Две ступени. "Уклоняйся от зла и делай добро" (Пс.33:15). Поставив себя на место других это делать гораздо легче.

    Теснота сердца, признак того, что благодать была принята тщетно

     

    Крест, в аскетическом аспекте, место распятия ветхого человека. Но нужны и гвозди чтобы распять плоть со страстьми и похотьми... Что это за гвозди?

    Время этой жизни дано, для "привыкания" к сиянию Света Мессии, чтобы в будущем веке не ослепнуть от него и не остаться во тьме внешней.

    Пренебрегающих Словом Истины ждет опустошение.

    Какой из упомянутых в Новом Завете царей Иродов приказал казнить Иоанна крестителя? Аллюзия Ирод-Соломея-Иродиада на три уровня души. В одном месте написано: "Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его". (Мар.6:20) А в другом написано: "И хотел убить его..." (Матф.14:5) Когда же произошла перемена в царе Ироде по отношению к Иоанну?

    Одним нужно узнать Мессию, как воплощенное Слово Божие, а кому-то вспомнить, что Он вместе с тем, и Человек. Но человек после смерти и воскресения уже не тот, которого мы знали по плоти. Тем более Тот, Который имеет славу, как славу Единородного от Отца.

    В раздел "Воскресная школа" добавлены уроки по 118 псалму

    Буква НУН. 1 часть. Хронометраж урока: 00:01 = Буква Нун как НЕЕМАН = верный Богу. Мессия и человек. 09:01 = Имя Мессии – ינון = Инон из Пс.71:17 32:35 = Имя ננא = ННА в проекции на Мессию. 53 Имя Бога ננא выводимое из 3 стихов книги Исход. 38:33 НУН образ падения. Христос как Шалаш Давида и Храм. 56:14 БАР НАФЛИ = Сын Падения и БАР НЕФЕЛИ = Сын облаков. Учение о двух Машиахах. Машиах Страдающий и Машиах Славный. 74:18 = Падение и восхождение от бедняка до облака Славы в образе трех букв יון

    Буква МЕМ 3 часть. Хронометраж урока: 01:06 = слово ЭМЕТ = АЛЕФ-МЕМ-ТАВ как Истинное свидетельство о спасении Христовом 13:10 = Образ умирания ветхого человека в водах погружения 17:46 = Миква = Могила – Матка. 24:51 = Образ чрева – материнской матки = ЭМ 29:27 = Мать Машиаха и рождение Христа. (Ис.9) 44:42 = Аллюзия Моше на Машиаха 50:26 = Мирьям Моше и Мирьям Машиаха. Колодец Мирьям 59:31 = Образ Девства Мирьям

    Часть 4. О букве МЕМ. Комментарий на 13 восьмистишье 118 псалма. Стихи 97-104 0:37 = Непроходимые врата – аллегоричный образ Рождения Мессии от Девы Марии 5:24 = Золотые врата Иерусалима 8:53 = Южные врата Иерусалимского Храма 17:55 = Третий Храм Божий 19:48 = о числе 40 в Библии


Объявления

О Царстве Божием
Учение Виссариона в свете Библии

ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ГАЗЕТЫ ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО СИБИРИ

Роман Минеев
 

«Заблудшие души как и заброшенные храмы нуждаются в восстановлении…»
В № 7 (126) газеты «Православное слово Сибири» опубликован материал «Тихвинский источник в селе Верхний Кужебар». Вниманию читателей предлагается продолжение рассказа о поездке специального корреспондента ПСС в Каратузский район, а именно — интервью с настоятелем храма во имя святых апостолов Петра и Павла села Каратузское иереем Виктором Пасечнюком.

Человек, переступивший порог храма, — герой


— Мы видим, что на селе, да и в городе в храме бывают по большей части женщины да бабушки. А где же мужчины? Стесняются перед односельчанами свою религиозность показать?

— Верующие мужчины в Каратузе есть, но в нашей общине их не так много. Как и везде, женщин большинство. Деревня не дает даже многим женщинам прийти в храм, потому что это деревня, все друг друга знают, особенно мужики, которым очень тяжело вырваться из своего окружения. О мужчине обычно все знают, где водку пил, где как-то еще грешил, и тут вдруг он пошел в храм. Под таким всеобщим, пристальным вниманием очень тяжело переступить церковный порог. И вот когда человек порог храма переступает, то он вообще-то герой. Такие мужики-герои и у нас есть. Дело еще в том, что если мужчина пришел в храм, то он не по-фарисейски это сделал. В городе можно в любой храм не в своем районе прийти и там тебя никто не узнает, а в деревне это подвиг. У нас есть люди, которые едут из Каратуза в храм в Кочергино, потому что там меньше знакомых-односельчан. Уезжают, чтобы люди не увидели, что они ходят в храм. Это страшно, когда человек стыдится самого святого, что он может сделать: поклониться Богу. Ведь Господь сказал: «Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк. 8:38). Но таковы реалии сельской жизни.


— Видимо, стыд ходить в храм связан с прежними грехами. Когда покаешься, тебе потом стыдно становится, что был таким прежде. Стыд этот надо преодолеть. Стыдится нужно не покаяния, не исправления, но пребывания в грехе. Бояться нужно не того, что с изменением жизни некоторые друзья отдалятся, а того, что удаляет нас от Творца и Его милости. Мы не можем угодить всему миру, но Богу мы угодить обязаны.
Люди же все равно приходят и воцерковляются, не могу сказать, что с этим безнадежно. Благодать Божия действенна и спасительна, она может призвать любого человека.

— А община в храме сформировалась?

— Я доволен общиной, она есть. Прихожане любят Бога и храм Его. Большинство постоянные причастники Спасителю в таинстве Тела и Крови Его. Помня слова Христовы: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
(Иоан.6:53-56) народ Божий не оставляет литургии в воскресные и праздничные дни. Ведь это единение в Теле Христа и в Духе Его, творит нас Церковью Божией. Библейское определение говорит: «Церковь — это Тело Христово». Апостол Павел называет Церковь Телом Христовым, потому что мы, причащающиеся, становимся одним Телом во Христе.

И священник, и врач, и учитель

«Сегодня учитель, врач, работник культуры, священник — это те опоры духовной, культурной, интеллектуальной жизни, которые остаются на селе. Нужно объединить усилия. И в этом объединительном процессе огромную роль должен играть священник», — митрополит Кирилл в телепрограмме «Слово пастыря» от 12 декабря 2005 г.

— Как выстраивается в Каратузском сотрудничество прихода со школами, больницами, культурными учреждениями?

— Стараюсь по мере сил найти те слова, которые будут услышаны и школьниками, и врачами, и пожарными, и судебными приставами… Если приходить официально, говоить официальные слова, то людей это только оттолкнет от Церкви. Ведь люди, особенно те, кто далеки от Церкви, ищут в ней совсем не этого. Ищут люди духовности, изменения и благодати Духа Святого, то, о чем написано в Святом Евангелии. И любая неискренность, чиновничество, т.е. внешнее без внутреннего, обесценивает в глазах внешних и Церковь и ее служителей. Не должно быть простого пособничества в виде заключенного соглашения о сотрудничестве. Прихожу и говорю: «Я пришел с вами поговорить о том, о чем Христос говорил — о Царстве Божьем», — и мы разговариваем. Люди слушают и понимают. И если даже сразу не видно плодов этих встреч, я утешаюсь тем, что слово о Царствии Небесном, которое внутри нас есть, как семя, может прорасти, и прорастает в благоприятное время, для того чтобы были плоды.

— Традиционно считалось, что священник, учитель и врач — основная часть интеллигенции на селе. Их союз работает сегодня, по-вашему?

 — Этот союз существовал и раньше, есть он и сегодня. Если врач и учитель — верующие, тогда они только содействуют славе Божией. Они объясняют, даже направляют людей в Церковь, ненавязчиво предлагают задуматься о Боге. Я знаю нескольких таких врачей и учителей. Верующая учительница учила моих детей в начальных классах. Она много говорила о христианской нравственности именно на своих уроках помогая найти детям тот путь, который не уводит от спасения а приближает к Богу.

— Священник — он ведь и врач, и учитель в каком-то смысле.

— Да, просто бывает верующий, а бывает неверующий врач. Как святитель Лука (Войно-Ясенецкий), который с Божией помощью операции делал. А есть такие, которые делают аборты. Также и с учителями: есть совершенные безбожники, а есть, которые учат любить Бога. И в среде священников тоже может попасться человек, который не делает дело Божие, а относится к священнодействию не как к службе Богу, а как к наемной работе. Это проблема есть во всех служебных и профессиональных сферах. Не исключение, и Церковь. Дьявол сеет плевелы везде где может. И среди пшеницы то здесь, то там, прорастают колючки и сорняки. О этой проблеме общественной жизни написано в Библии еще задолго до Рождества Христова. Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!" (Мих.3:11)

— Как влияет на положение Русской Православной Церкви в Каратузе то, что в селе есть лютеранский приход?

— Лютеранство здесь немногочисленно. У пастора Виталия строится храм, точнее будет разобран и перевезен из д. Суетук в Каратуз.
Да и лютеранство никогда не было агрессивной христианской ветвью, оно в каком-то смысле близко Православию. Наш лютеранский пастор — добрый христианин и хороший человек. Нельзя говорить, что лютеране — это очень плохо. Лютеране – это прежде всего христиане, исповедающие и покланяющиеся Триединому Богу, и верящие что Иисус, это Сын Божий – Богочеловек, Спаситель мира. Если человек любит Христа и живет Его заповедями, если не хулит Церковь, он не может быть врагом. Ибо кто не против вас, тот за вас. – сказал Христос (Мар.9:40).
Тем более, два священника разных ветвей христианства в одном селе — это стимул быть лучше, больше проповедовать, стараться быть таким священником который прославляет имя Божие своим служением. [Окружение христианских деноминаций не дает расслабляться]. Это стимул и общине и мне быть настоящими христианами, делать все, как говорил Христос, по-евангельски, жить в Духе Святом и приносить плоды духовной жизни.

Образовательный эффект ночного дежурства

— Вы знаете, что Патриархия начала распространение Нового Завета среди военнослужащих и заключенных?

— Да, и меня это обстоятельство радует. Не думаю, что все бросятся тут же читать Евангелие и все поймут. Но когда я служил в армии, очень хотел прочитать Святое Евангелие. Искал его и до службы, но в то время религиозную литературу трудно было найти, Церковь не могла заниматься книгоиздательской деятельностью в нужном объеме. В армии солдат ощущает особенный голод и физический и духовный. В армии новобранец запросто может съесть килограмм простого печенья или конфет. Так же и с духовностью. У меня был, можно сказать, духовный кризис. Казарменные разговоры, лексика, темы — ничего не было в этом духовного. И вот в увольнении я покупаю томик сирийского поэта Омара Хайямы. Будучи правоверным мусульманином, он порицал фарисеев и тех, кто верит напоказ. Его афоризмы о нравственности меня воодушевляли: «Ты лучше голодай, чем что попало ешь, и лучше будь один, чем вместе с кем попало». Этот томик стихов позже у меня украли, но надеюсь стихи пронизанные нравственным обличениями помогли тому, кто прочел эту книгу. А уж если говорить о распространении Евангелия в армии, то в этом вижу огромную пользу. Новый Завет – это не просто стихи или умело сказанные слова образованного человека, а это слово Божие, которое питает, очищает, лечит, обличает, назидает и преображает всего человека.
На срочной службе в армии человек сталкивается с трудностями лишениями и даже скорбями. Очень часто в таких обстоятельствах Слово Божие благоприятно ложится на умягченную землю сердца и дает росток. В армии Евангелие необходимо, как необходимо оно и в местах заключения. Там люди ищут утешения и поддержки, там духовное и Божественное воспринимается по другому, не так как в мире где человек имеет земные блага, свободу и не испытывает лишений.

— Чем вы занимались, как жили до священства? В каком возрасте решили стать священником?

— Выбора такого не было: быть или не быть священником. Просто хотел быть с Богом. Поработав на производстве, отслужив в армии, за годы службы воцерковился по-настоящему, пришел домой, начал работать, и вдруг почувствовал пустоту — «суета сует» без Бога явного служения Богу. До этого я прочитал очень много духовных книг. В 1992 году – это второй год моей службы в армии год, я бывая в увольнених покупал книги сумками, тогда очень дешевые, заступал на ночное дежурство, и читал. К тому времени, как закончилась служба, очень много духовной литературы прочел. Сейчас я так много не читаю, нехватка времени как и у всех, а тогда впитывал как губка. И когда вернулся домой, то почувствовал, что надо быть в Церкви, в общине таких же христиан. Неважно кем, сторожем, дворником, разнорабочим, лишь бы при Церкви. Я сам из поселка в Томской области. У нас не было храма и приходилось ездить по выходным в Свято-Троицкую церковь в Томск. Все рабочие места в храмах города были заняты, но Господь дал возможность, и я поехал в Красноярск.

— Как встретил Красноярск, епархия, православные?

— Когда я устроился в Красноярске, при Покровском соборе стал пономарить, был сторожем, иподьяконом. Стал готовиться к возможному рукоположению. Хотя сейчас понимаю, что становиться священником было рано. Есть каноны, которые говорят, что 25 лет — это минимальный возраст для диакона, 30 — для священника. Но тогда в России, в Сибири просто не хватало священников, и к тому же в 1994 году я женился.

Образ матушки

— В приходе матушка священника тоже играет в какой-то степени «пастырскую» роль?

— Она является образом христианки. Знаете, что написано на обратной стороне креста священника? Это слова апостола Павла из его послания к Тимофею: «Образ буди верным словом, житием, любовию, духом, верою, чистотою». Как священник должен быть образом христианской жизни, так и его жена (и кстати сказать вообще-то по апостолу не только жена но и дети). Я свою матушку упрекнуть ни в чем не могу. К тому же она настоящая помощница исполняющая то предназначение женщины, которое определил  Творец.
Когда мы приехали из Красноярска в Каратуз, на нее свалилось сразу все. В приходе совершенно ничего не было, были одни стены. Если мы делали картонный фанерный временный иконостас, то ей приходилось шить облачения. Надо было на службу просфоры — ей пришлось научиться их печь. Она вела бухгалтерию, составляла отчеты, сразу же для налоговой требовались бумаги, ведь приход — юридическое лицо. Матушка организовывала клиросный хор. Что-то умела, чему-то училась. Ей было 19 лет, когда мы поженились. Пока собралась община, многое легло на ее плечи. Даже кирпичные кладки разбирала со мной в первый год нашей службы. Я благодарен, что она с мужеством, действительно по-христиански, выдержала предназначенное ей испытание. Даже той же нищетой. Ведь для храма банку краски не на что купить было. Наши родители нам помогали. Время было такое — 90-е годы, да и приход был разрушенным. Слава Богу за матушку и за все, что Он мне дал по Своей милости – Слава Тебе Боже наш, слава Тебе! Жизнь бытовая и приходская со временем наладилась. Сейчас у нас есть дети - сыновья, 15 и 12 лет которых нам дал Бог здесь в Каратузе. Для каждого прихода матушки необходимы. У них есть свои заботы, и свое служение. Матушка самый близкий человек мужу – священнику, она помощник, она член Церкви как вселенской, так и малой - семейной, где глава муж. Она и не на последнем месте в православной общине.
В приходской жизни, иногда женщинам бывает проще поговорить о женском с матушкой. И поэтому женщины иногда к ней подходят даже чаще, чем ко мне. Ее спрашивают, с ней советуются. Она молодая, но мудрая, впрочем как и каждый человек который утверждается на Слове Божьем.

160-летие Каратузского прихода

— Петропавловскому приходу в 2012 году исполняется 160 лет, возраст для сибирского храма весьма солидный. Вы его историю знаете?

— О нем мне мало что известно. Сохранилось всего несколько фотографий, снятых снаружи. Но история его не только богата, но и окружена ореолом мученичества. В 1918 году настоятеля храма отца Михаила Щербакова с женой Анной застрелили восставшие крестьяне во время «Минусинского восстания». Другой священник, отец Василий Команский, был убит в лагере.
 
— Помощь восстановлению храма оказывает местная администрация?

— Сельсовет отапливает храм бесплатно, что позволяет нам экономить средства на то, чтобы мы могли что-то делать. Этот кабинет, например, чтобы я мог говорить с людьми, обошелся в 70 000 рублей. Спонсоров нет, делаем практически все сами, и практически бесплатно. За такие деньги в городе ограду, как у нас, не сделать. Фундамент заливали сами, варили сами, резали сами, красили сами, столбики на половину сами ставили, штукатурили столбы и покрывали жестью сами. Раньше ограда была деревянная, а теперь — каменная. Но все это внешнее восстановление украшение и убранство не может сравниться с тем преображающим действием благодати, которое происходит в душах уверовавших людей. Когда человек исполняется преображающей силой Духа Святого, тогда он сам становится храмом Божьим – где престол – сердце, а доброе произволение и повиновение воле Божией есть жертва смирения. А сердце смиренное и сокрушенное, по слову псалмопевца, Бог не уничижит.

Кинотеатр в храме назвали в честь первого спутника

Из истории храма. Петро-Павловская каменная церковь в Каратузе была заложена в 1849 г., открыта в 1852 году. В ней изначально имелось три престола: главный во имя святых апостолов Петра и Павла, второй — во имя Пресвятой Богородицы в честь Ея иконы «Знамение», оба эти придела построены на средства прихожан. Храм был освящен 7 февраля 1853 года. В 1886 году Томским купцом Никитою Нестеровым Вяткиным был построен третий престол во имя святой Пророчицы Анны (9 декабря). 1 сентября 1900 года была открыта женская церковно-приходская школа в три отделения, число учеников в которой было около 50 человек. 2 апреля 1938 г. члены Президиума Каратузского Райисполкома передали храм под здание кинотеатра «Октябрь». Позднее, в честь запуска первого искусственного спутника на земную орбиту, кинотеатр стал именоваться «Спутник».

В 1994 г. кинотеатр, занимавший храм, был перемещен в здание сельского клуба. В июле 1995 г. в село Каратуз был направлен священник — иерей Виктор Пасечнюк. 10 декабря 1995 г., на праздник Знамения Богородицы, как «Знаменский» был освящен бывший Аннинский придел Петро-Павловского храма, в котором ныне и совершаются все богослужения. (По материалам книги «Краткое описание приходов Енисейской епархии» 1916 года и сайта каратузского Петропавловского прихода).

«1998 год был самым тяжелым и самым плодотворным в жизни Петро-Павловской общины верующих Каратуза. Были начаты отделочные работы, а также проведен водопровод, сооружен святой колодец на территории ограды церкви. Во время ремонта под полом южного придела и в ограде храма было обнаружено несколько старинных захоронений священнослужителей и почетных прихожан. Надгробные памятники были уничтожены в годы гонения на церковь, и теперь трудно восстановить имена погребенных», — Байзель В.М. Каратузский район. Памятники истории / В.М. Байзель // Знамя труда, – 30.07.2004.

— Отец Виктор показал мне единственную имеющуюся у него старинную фотографию храма.

— На фото 1931 год, еще до разрушения куполов. Их разрушили потому, что храм нужен был для других целей. До того времени, как я приехал, там находился кинотеатр. Потом помещение пустовало. Когда мы взялись за восстановление, внутри ничего не было.


В Петропавловском приходе ведутся восстановительные работы. Ремонтируется главный, и самый большой, придел храма, сейчас он больше напоминает строительную площадку. Можно представить, какие силы требуются для завершения работ.

Побывав в самом обычном приходе, понимаешь, что там делается самая важная работа —исцеление людских душ, в которых желает обитать Бог, и восстановление разрушенных святынь. Когда оживают души людей напояемые как живой водой, Духом Божьим, тогда оживают и разрушенные храмы. Через внутреннее преображение, преображается внешняя жизнь. Без внутреннего не может быть внешнего благолепия. Если же порядок меняется, то очень часто красота бывает напускной и бездуховной, такой, какую отвергал Спаситель – фарисейской и лицемерной. Да не будет так! Красота христианской веры, есть красота внутренняя. О этом неприметном благолепии и красоте Церкви воспел царь Давид: Вся слава дщери Царя внутри; одежда ее шита золотом; в испещренной одежде ведется она к Царю; (Пс.44:15). Помоги нам Господи, через преображающую силу Твоей благодати, предстать пред Тобой в этих золотых одеждах внутреннего благолепия!
 


Назад к списку