От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 14 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Экуменизм Виссариона
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

14 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Экуменизм Виссариона

В своих поучениях Виссарион проповедует то, что Богом мiру были явлены четыре основных религии: «Даосизм, Буддизм, Христианство и Ислам» (Предвозв. 24). Если достаточно внимательно прочитать предвозвещение Виссариона, то сразу же бросится в глаза явное и грубое противоречие Библейскому историческому повествованию о народах и всем человечестве. Слово Божие открывает нам, что от сотворения человека прошло семь с половиной тысяч лет. Адам знал истинного Бога – Бога Который все сотворил, и Который есть Отец человечества. Если Адам имел совершенное богообщение, то имел и совершенную веру. И умер Адам в вере Богу, оплакивая во все 900 лет своей жизни свое преступление. В Раю Адам имел непосредственное общение  с Господом. И даже после изгнания из Рая, потомки первосозданной четы, начиная с Каина и Авеля слышали голос Бога обращающегося к ним. Энох был вознесен в Царство Божие с телом, не вкусив смерти. Ной угодил Господу своей праведностью и был спасен от потопа, Авраам узнал Господа и остался верным, когда Он открылся ему. И тогда это была одна истинная вера - вера Богу Всевышнему. Было, что развращение некоторых племен сделало то, что люди подменили поклонение Творцу, поклонением твари. Но религия, истинное богопочитание, поклонение, и откровение которое дал Бог людям, была, будет и есть одна. Для Адама не было тайн богопочитания, он не нуждался в постепенном введении в язычество даосов, многобожия буддизма, а о рождении Христа Который сотрет главу змия, он услышал еще во время своего изгнания из уст Божьих. Ну, а о исламе, не знаю почему Виссарион вспомнил эту веру, что можно сказать, ведь это искаженное возвращение в Ветхий завет в то время, когда он давно был исполнен, т.е. когда ветхозаветные чаяния и ожидание пророков исполнились. Виссарион перечислил четыре религии, но истинную религию[1] начала жизни людей, то истинное поклонение, которого держались лишь немногие, как-то, Ной, Сим, Авраам, Моисей и им подобные праведники народа симитского, С.А. Тороп почему то не включил в свой список. Может быть Виссарион действительно считает, что даосизм более божественен чем вера пророков, вера тех, которые, из всей многоликости племен человеческих, единственные со своим народом ждали Того, кто мог избавить Своей Жертвой род человеческий от клятвы. Истина не может быть многолика. Многолика только ложь. У нас не может быть множества истин[2] в разных верах, так как «один Господь, одна вера» (Еф. 4,5).  Богу незачем давать разное из одного целого, да притом очень противоположное, ведь в этом есть раздор и разделение людей. Если Господь открывается, то Его откровение Истина. И если одним Он открыл, к примеру, что мы живем один раз, и идем на суд, то другим Он открыть не может противоположное, потому как БОГ ЕСТЬ ИСТИНА И НЕТ В НЕМ ЛЖИ. И если сравнить эти четыре религии, то что там найдем не противоречащего? – СОВСЕМ НИЧЕГО, и этот ответ однозначен. Но именно четыре перечисленных Виссарионом религии (а также куча не перечисленных), по учению самого Минусинского «гуру», подлежат соединению.

 

Здесь будет наверное к месту сказать о символике виссарионитов. Эмблема придуманная Виссарионом, это крест в круге из цветов.

Наверное мало найдется сект, которые не употребляют символ креста на своих эмблемах. Еще бы, ведь крест орудие нашего спасения – крестный жертвенник где был искуплен грех мiра, грех всех людей: «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту; отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2,14-15). Для человечества символ креста – свят, и свят потому, что освящен крестной жертвой Христа Спасителя. Еще через Соломона было сказано: «Благословенно дерево, чрез которое бывает правда!» (Прем. 14), и апостол говорит о этой правде, о правде искупления: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1Пет. 2,24). Но сектанты не по христиански, а эзотерически и оккультно относятся к спасительному символу. Например, как всем известный черный мистик Рейха, Адольф Гитлер, который видел в кресте не спасительный символ христианства, а каббалистический символ сродный символу индуистской свастики. По Виссариону символ крестного знамения имеет гораздо «глубокий» смысл. Но горько становится христианской душе, когда знамение спасения людей от вечной смерти становится в оккультных учениях только ярлычком общих фраз и идей, то есть всего лишь аллегорическим символом или того хуже – каббалистическим знаком. Вот и Виссарион, также отрекается своими словами от крестного знамения освященного спасительной жертвой Христа. По Виссариону крест имеет мистическую силу, но сила эта не имеет по его словам никакого отношения к Распятому на кресте Спасителю. Виссарион говорит: «Символ креста возник не от распятия, кое произошло над Истиной две тысячи лет назад, что многие ложно считают. Истина креста возникла за много лет даже до зарождения Земли-Матушки. И знак сей стал появляться на землях Африки и Америки еще за долго до начала Свершения Отца Небесного... Само крестное знамение впервые стало твориться на земле Израильской Сыном Человеческим» (Встречи 138). В Писании Ветхого Завета есть множество прообразов распятия Христова и Креста Его, которые показывают что в народе еврейском крест по откровению Божьему пророкам, был знаком спасения и прообразом распятия Христа. Это и крест со змеем водруженный Моисеем в пустыне, который приносил исцеления взирающим на него. А Спасительным знаком он издревле был потому, что на нем предстояло Самому Христу Богу спасти и искупить всех людей. Как о этом сказал сам Христос: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3,14). Именно святость Бога Слова воплотившегося в человеческое естество, и Его крестная жертва освятили крест. Без Христовой жертвы крест был бы ничем. Ведь в языческом Риме крест был орудием казни, и притом орудием для казни рабов, а не свободных граждан Рима. Но так как Христу предстояло быть пригвожденным ко кресту, и это было изначально назначено в домостроительстве Божьем (так как Бог вне времени), то и образ, а вернее прообразовательные символы креста в Библейском откровении Израильского народа были уже святы. Также прообраз спасительного креста это Моисей крестовидно воздевавший руки в молитве за воинов сражающихся с амаликитянами. Как только опускал в усталости, поднятые крестовидно руки Моисей, евреи были побеждаемы врагом, и наоборот как только Моисей поднимал крестовидно руки евреи одерживали победу. Виссарион же утверждая, что сила креста небожественна, отвергается благодати Божией, которая страшна для сатаны и аггелов его. Когда у Виссариона спросили «Почему ваши ученики не поклоняются символу распятия? Виссарион ответил: «Ты сейчас держишься за память прошлого Свершения. А они держатся за живого учителя, которого приняли всем сердцем своим» (Пов.Вад. 5ч.2,71). По Виссариону Христос 2000 лет назад приходил лишь только с целью научения людей, только чтобы открыть знания Своего Учения. Но это не так, так как Слово Божие – БОГ СЛОВО ВОЧЕЛОВЕЧИЛСЯ ЛИШЬ ПО ТОЙ НЕОБХОДИМОСТИ, ЧТОБЫ СПАСТИ И ИСКУПИТЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ОТ КЛЯТВЫ И ОТ ГРЕХА НА КРЕСТНОМ ЖЕРТВЕННИКЕ[3] ОТКРЫВ ПУТЬ В ЦАРСТВО БОЖИЕ. Никто из творения Божьего не мог понести и исполнить этого, ни святые, ни ангелы, только Он уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. (Флп.2,7) Дело в том что учение и спасительные знания Господь давал людям и до вочеловечивания, через пророков. И лишь необходимость жертвы за грех вызвало человеколюбие Божие к вочеловечиванию. И цель первого пришествия Христа – это Искупление. В Ветхом Завете о этом так открыто: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (Ос. 13,14) И без жертвы не было возможности спастись человеку от греха и первородного греха. А также против учения Виссариона напрашивается вопрос: зачем без надобности Сыну Божьему нужно было страдать на кресте, если это вызывало только соблазн иудеев считающих что Мессия не может умирать смертью раба? Ответ один – только по великому человеколюбию Своему Он смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. А вот Виссарион, не признает крестного искупления. Для него распятие лишь «толчок к благоприятному распространению Спасительной Истины» (Встречи. 140) И вместе с тем, Тороп запрещает изображать распятие на кресте, оправдывая это «утратой трепетного отношения к Божьему» (Встречи 140). А ведь когда апостол говорит о Кресте что он есть юродство для неверующих, не значит ли это, что христиане были всегда осмеяны по причине того что Христос был распят. «Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну» (1Кор. 1,18). «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6,14). И к тому же, не шепотом ли лукавого является то учение, которое крест заменяет магическим знаком, и запрещает изображать Божие Знамение Спасительного Страдания на нем, которого трепещут бесы. То учение где, крест на эмблеме секты, означает соединение четырех религий в одну, и где утверждается, что бессмысленно изображать крестное знамение, если вы вдруг увидели видение не от Бога, потому что и сам образ и сила креста тоже не имеют никакого отношения к Богу.

 

Вернемся к экуменизму Виссариона, который есть лишь фантазия  на тему «Как хорошо бы было...». Но кроме фантазий реальных дел ни планов у него совершенно нет. Если, так сказать, «богослужения» виссарионитов похожи на басню о «щуке, лебеде и раке», где тут же вместе с писаниями Виссариона читаются и Коран и различные книги восточных учений[4], то как возможно объединить то, что противоречит друг другу? Единственный шанс если объединять мусульман, христиан, буддистов, заставить нас отказаться от всего того, что нам открыто и принять то что предлагает Виссарион. Но где же тут различие от того, что предлагает мусульманский мiр, католический экуменизм, или экуменизм далай-ламы? Там тоже предлагают объединятся на их условиях, также и Виссарион. Где соединение всех религий? Мусульманам и христианам Виссарион предлагает отказаться от веры в единственность человеческой жизни на земле, от священных Откровений Библии, от веры которой научил нас Бог. Христиане должны отказаться от таинств, от бескровной жертвы, от веры в Божественную сущность Христа Спасителя, - что сразу сделает из христиан сектой антихристиан, и от многого другого. То есть всем объединяющимся надо будет отречься от своей веры. Призывая христиан к более точному и совершенному исполнению и пониманию Слова Божьего, Виссарион сам навязывает свое понимание, категорически противоречащее самому откровению Божьему. Так как же объединить людей? Ведь действо с перемешиванием разных вер в одном экуменистическом котле, есть попытка ввергнуть людей в шизофрению, где будет создаваться иллюзия вкусного винегрета из разной пищи, которая при смешении называется русским словом «помои». Вот эти помои и предлагает в пищу своим последователям Виссарион. А какое же единство установил Господь Иисус Христос две тысячи лет назад перед своими страданиями? Ведь Его слова обращенные к Отцу очень часто приводят те, кто хочет, чтобы наступило Единство, и даже те, кто мечтает о своем так сказать «единстве». В Евангелии написано: «да будут все едино» (Ин. 17,21). В наше время, многие ухватившись за эти святые слова стали вдруг искать узы, которые смогли бы соединить несоединимое. И они даже не позаботились узнать, о каком Единстве говорит Христос. В обращении Христа к Отцу есть слова: «да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне» (Ин. 17,21). Что значит так и они да будут в Нас едино» и Я в них, и Ты во Мне? Христос есть истинный Бог, и воспринявши человеческое естество, Он освятил его и перед Своими страданиями установил таинство Евхаристии – Причащения. В котором все вкушающие Тела и Крови Его соединяются с Ним по слову Самого Христа: «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем»[5] (Ин. 17,53-57). Сказал, не слушающие Меня, сказал, не внимающие и понимающие Меня пребывают во Мне, но ядущие Плоть и пиющие Мою Кровь. Именно вкушающие, те пребывают в Нем соединяясь с Его Божественной Плотью и Его Божеством. И независимо от того достоин, или не достоин. Единственно, что таинство этого соединения для недостойно принимающих Его становится во осуждение и в приложение грехов. «Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино», - что за слова «в Нас едино». А именно то, что все причащающиеся Божества соединяются во Христе в одно Тело Христово, а как нам открыто, что во Христе обитает вся полнота Божества Телесно (Кол. 2,9) и, соединяясь с Ним, вы имеете полноту в Нем – говорит апостол (Кол. 2,10) Вот только как можно быть единым. Только во Христе т.е. в Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф.1,22). И так же по словам апостола Христос «поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова, доколе все придем в единство веры» (Еф. 4,10). Эти слова означают, что священство при совершении таинства Евхаристии – бескровной жертвы, причащая народ Божий, участвуют в созидании Церкви – Тела Христова. И единство веры – означает не смешение множества религий в мозаичное безобразие, а объединение веры Христовой в Теле Его, Которое есть Церковь. Святые же апостолы, по благодати Христовой приложили все свои силы для единения людей в Единую Церковь, в Церковь одной веры при едином крещении утверждая что: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех»» (Еф. 4,5).



[1] Религия есть союз Бога с человеком и человека с Богом.

[2] Разве не прелюбодеянием называет Господь плюралистическое многоверие отступившего от Истины Израиля, который принимал и смешивал со своей верой веры окружавших его народов. Именно за этот грех предавал Бог евреев в руки врагов их. (Лев. 20,5) (Иез. 16гл. и 23) и др. А также римляне, которые умудрялись вводить в свой пантеон богов все веры побежденных ими народов и совмещать ритуалы поклонения им, не были ли они мерзкими в глазах Божьих из за своей экуменистической веры. 

[3] Все ветхозаветные жертвы есть прообраз крестной Жертвы Христа. И в Писании у пророка Исаии Христос называется именно агнцем Который берет на себя грех мiра. И ведь именно агнцев закалывали во очищения грехов народа, а также пасхальный агнец был прообразом Христа Спасителя см. Библейскую Книгу Исход. И Исаия говорит: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.   От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь» (Ис. 53,7). Также в книге Левит указуется прообраз взятия Христом грехов всего мiра на образе животного: «Пусть одного заколет в жертву за грех, а на другого возложит руки и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых, и все грехи их, и возложит их на голову козла. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую, в пустую». (Лев. 16,21-23). Иоанн предтеча также называет Христа агнцем: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1,29). Вот почему при исполнившемся пророчестве, прообразовательное постановление кровавой жертвы потеряло обязательность исполнения. Исполнившееся пророчество выполнив свою указующую роль, указывает на настоящее.

[4] К сожалению я не могу о этих службах свидетельствовать сам, потому что я их не видел, но один из последователей Виссариона рассказывал мне о них.

[5] Подробней о этом вопросе смотрите 5-ю главу Третьей части этой книги «Отрицание Виссарионом св. Церкви и ее Таинств».