От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 03 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о Боге
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

03 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Виссарион о Боге

 

 íà÷àëå áûëî Ñëîâî, è Ñëîâî áûëî ó Áîãà,

 è Ñëîâî áûëî Áîã.  Îíî áûëî â íà÷àëå ó Áîãà.

Âñå ÷åðåç Íåãî íà÷àëî áûòü, è áåç Íåãî 

 íè÷òî íå íà÷àëî áûòü, что начало быть.

(Ин. 1,1-3)

 

По Виссариону Бог есть не Троица, и Бог Отец есть не Творец Вселенной. Первым (хотя его начало у Виссариона тоже описано[1]) в его учении является Абсолют, он же Единый. «Он есть великий Отец вселенной и всего сущего на ней. Он является началом истины материального бытия и источником Духа жизни (материальной жизнененной силы). Единый – Отец великих женских начал, кои есть планеты, луны, звезды... в нем не заключено ни добро ни зло» (Предвз. 61.62).

 

За Абсолютом по Виссариону идет «Отец Небесный, он есть великий Отец душ человеческих и Сын Единого. Он является началом истины духовного бытия и источником святого духа (духов. Жизнен. Силы). Появление лучезарной сущности его произошло при слиянии духа жизни и уникального тока от сердца земли-матушки» (Предвз. 65)

 

Время то, «Озарилось светом рождения Сына единородного» который «достигнув зрелости и славы своей, благословленный Единым, бог-сын[2] приступил к зарождению чад своих (людей)» (Предвз. 68).        

 

«Святой дух есть (просто) благодатная сила и определенная мудрость» (--72). Вот таково богословие Виссариона.

 

Он гностически измышляет о извечности материи, и БОГА ОТЦА ПРИЧИСЛЯЕТ К ТВАРИ (!), идя путем эволюции.

 

Однажды в беседе с Виссарионом один академик спросил: «Вы говорите, что Отец Небесный родился однажды в материальной Вселенной. Значит, сначала материя, а потом Дух? Вы материалист? – В Гармонии всегда рождается сначала более грубое, затем более тонкое, а не наоборот. Ибо паутина не рождает паука, - молвил учитель[3]» (Пов.Вад. 2ч.15,.87). После этих слов своего учителя, да не дерзнут виссариониты называть себя истинными верующими, признающими и уважающими Священное Писание, которое откровением Божиим дает нам и истинное знание о Творце, и истинную Веру! Потому как еще в расцвете Христовой веры, были безумные, отвергавшие Глаголы Божии, называвшиеся «гностиками», измышляли противное Слову Божию. И Виссарион подобно им, прикрывшись христианством, разрушает и Ветхозаветные и Новозаветные откровения. Для него не существует Библии, он сам себе Библия, (об этом речь ниже в главе о Священном Писании). И те, кто приходит к нему, рано или поздно, также начинают, если не совсем презирать Священное Писание, то по крайней мере извлекать из него строчки в угоду своему лжеумию, и отсекать целые главы как ересь, выдумку и слово человеческое. И с такими, как правило, уже нет, и не получается общения. Ведь для тех, кому Глас Бога со страниц Библии не авторитет, как говорить?  Святая же Церковь бережно хранит чистоту веры апостолов, которую они приняли от Христа, за которую претерпели смерть и мучения, и которая ни в чем не попирает пророчества ветхозаветные.

 

Что говорит нам о Боге, Слово Божие, в отличии от Виссариона? 

 

ВО-ПЕРВЫХ: Того, Кого Виссарион называет Единым или безначальным Абсолютом, откровение называет Единым Богом Отцом, Творцом неба и земли. «Íåò èíîãî Áîãà, êðîìå Åäèíîãî... ó íàñ îäèí Áîã Îòåö, èç Êîòîðîãî âñå, è ìû äëÿ Íåãî, è îäèí Ãîñïîäü Èèñóñ Õðèñòîñ, Êîòîðûì âñå, è ìû Èì»» (1Кор. 8,6). Не от «единого Абсолюта» произошло все, а от Бога Отца через Его Слово.

 

ВО-ВТОРЫХ: не от земли матушки в материальном мiре родился Отец Небесный, А был Он всегда, Он Безначальный[4]. Ïðåæäå Ìåíÿ íå áûëî Áîãà è ïîñëå Ìåíÿ íå áóäåò. (Ис. 43,10) ß ïåðâûé è ß ïîñëåäíèé, è êðîìå Ìåíÿ íåò Áîãà (Ис. 44,6).  íà÷àëå áûëî Ñëîâî, è Ñëîâî áûëî ó Áîãà, è Ñëîâî áûëî Áîã. Îíî áûëî â íà÷àëå ó Áîãà. Âñå ÷åðåç Íåãî íà÷àëî áûòü, è áåç Íåãî íè÷òî íå íà÷àëî áûòü (Ин. 1,1-3). «Гîâîðþ: æèâó ß âîâåê» (Втор. 32,40). «Èáî êàê Îòåö èìååò æèçíü â Ñàìîì Ñåáå...» (Ин. 5,26). «...ñâûøå, îò Îòöà ñâåòîâ, ó Êîòîðîãî íåò èçìåíåíèÿ è íè òåíè ïåðåìåíû[5]» (Иак. 1,17). А Виссарион учит, что Отец Небесный родился уже в материальном мiре, т.е. когда появилось время. И Он подвержен изменению как простая тварь, что родился уже от созданной земли[6]. В Писании же сказано: «Â íà÷àëå Òû, Ãîñïîäè, îñíîâàë çåìëþ, è íåáåñà - äåëî Òâîèõ ðóê» (Пс. 101,26), или «Âñå ñîäåëàë Òû ïðåìóäðî; çåìëÿ ïîëíà ïðîèçâåäåíèé Òâîèõ. Ýòî - ìîðå âåëèêîå è ïðîñòðàííîå... » (Пс. 103,24), «Ïðåæäå íåæåëè ðîäèëèñü ãîðû, è Òû îáðàçîâàë çåìëþ è âñåëåííóþ, è îò âåêà è äî âåêà Òû - Áîã (Пс. 89,3). Рàçâå òû íå ñëûøàë, ÷òî âå÷íûé Ãîñïîäü Áîã, ñîòâîðèâøèé êîíöû çåìëè……...» (Ис. 40,28). Тут виссариониты обязательно скажут, что все это написано об Едином Абсолюте, что он пребывал во век, что он сотворил вселенную, планеты и матушку-землю. И сам их лжеучитель говорит: «Тайна Единого дала росток учению ислама, а много ранее – иудаизму» (Предвз.82) То есть, по Виссариону иудеи покланялись Единому, а не Богу Отцу. Отца же они не знали, и только Христос открыл тайну об Отце. Но опять этот домысел обличает Слово Божие. Бога то ветхозаветная церковь знала, но так дерзновенно, как Христос, обращаться к нему «Отче» никто не смел. Ведь только Христос примирил и всыновил нас Богу. Хотя встречалось и тогда именование Бога Отцом. Когда Христос разговаривает с фарисеями, говоря им об Отце, те утверждают что Отец есть их Единый Бог[7]. «Îäíîãî Îòöà èìååì, Áîãà» (Ин. 8,41). И Сам Христос им говорит: «Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш» (Ин. 8,54). В Ветхом Завете, который отвергают виссариониты, Бог Отец открывает пророку о том, что Он есть Мессии Отец, а Мессия Ему Сын: «Он построит дом имени Моему, и Я утвержу престол царства его на веки. Я буду ему отцом, и он будет Мне сыном» (2Цар. 7,13-14). И если иудеи, Отца чтили единым Богом, то Тот,  Который на Синае явился Единым и вещал через Моисея: «Господь, Бог наш, Господь един есть» (Втор. 6,4), - Он, Тот же Самый, на Иордане открылся в трех ипостасях, и потом через евангелиста Своего провозгласил: «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и сии суть едино» (1Ин. 5,7).

 

Книжники очень хорошо знают, Кого Иисус называет Отцом, и ищут убить Его, не потому только, что Он зовет Бога Отцом, они и сами обращались так к Богу, а потому, что Он делал себя равным Богу. «Иñêàëè óáèòü Åãî Èóäåè çà òî, ÷òî Îí íå òîëüêî íàðóøàë Ñóááîòó, íî è Îòöоì Ñâîèì íàçûâàë Áîãà, äåëàÿ Ñåáÿ ðàâíûì Áîãó»» (Ин. 5,18). Отец Иоанна Предтечи – Захария, исполнившись, как написано, Святаго Духа, пророчествовал благословляя Бога, но не «Абсолюта» (Лк. 1,67). А когда Господь провозгласил заповедь: ««Ãîñïîäü Áîã íàø åñòü Ãîñïîäü åäèíûé» (Мк. 12,29), то явно, что Он говорил не о «Абсолюте», также и апостол говорил: «мы знаем...  что нет иного Бога, кроме Единого» (1Кор. 8,4).  Потому как, все обращения, молитвы, и поучения Христовы были об Отце. И о Себе Христос ответил фарисеям, когда они спросили: «Êòî æå Òû? Èèñóñ ñêàçàë èì: îò íà÷àëà Ñóùèé» (Ин. 8,25). Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель  (Откр. 1,8).   íà÷àëå áûëî Ñëîâî, è Ñëîâî áûëî ó Áîãà, è Ñëîâî áûëî Áîã. Îíî áûëî â íà÷àëå ó Áîãà. Âñå ÷åðåç Íåãî íà÷àëî áûòü, è áåç Íåãî íè÷òî íå íà÷àëî áûòü (Ин. 1,1-3). Как же Виссарион смеет писать, «достигнув зрелости и славы своей, благословленный Единым, бог-сын приступил к зарождению чад своих (людей)» (Предвз. 68). И если он утверждает рождение Бога Отца[8] во времени и материальном мiре после сотворения видимого мiра, приравнивая Бога к сущности творения (наподобие сотворенных ангелов), то воистину, отец Виссариона – Люцифер, сотворенный одним из первых в таинстве творения, и учение его в угоду сатане. Тем более, Того Безначального, Кого Виссарион называет «Абсолют», виссариониты со своим учителем не считают за Благого Бога. Но сотворенного «отца», как это ни странно, почитают несравненно выше. Уж не замаскированное ли это самим Люцифером поклонение совершеннейшему творению, которое некогда отпало от Творца, возомнив себя Богом? Можно просто здраво рассудить, или послушать рассуждение святого Иоанна Дамаскина (ок. 780г.), который говорит о лжеучении двубожия. По его размышлению видно, что если существует два Бога отличающихся чем-то от друг друга коренным образом, то не может быть Богом, по крайней мере один из них. Потому что различие их указывает на несовершенство. Вот его слова: «Божество – совершенно. Поэтому, если скажем, что богов много, то необходимо, чтобы между многими замечалось различие. Ибо, если между ними нет никакого различия, то скорее Бог – один, а не много богов. Если же между ними есть различие, то где – совершенство? Ибо, если Бог останется позади совершенства или относительно благости, или силы, или мудрости, или времени, или места, то не может быть Богом. А также каким образом сохранится неописуемость, если Богов много? Ибо где был бы один там, не было бы другого[9]». По Виссариону «Абсолют» и «Отец» имеют коренное различие[10]. Абсолют – не добр и не имеет любви, но «появился на свет» первым.  А «Отец» – любовь и благо, но в свою очередь он есть творение. Кто же из них по Виссариону не совершенен. Похоже, что Абсолют, потому как его сами виссариониты совсем не считают его за Бога. Но как не благой – не Бог Абсолют, может родить благого Бога Отца?

 

Вернейшее же слово Божие открывает нам, что Христос – Сын Божий: «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое.. .. все Им  и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит» (Кол. 1,15-17). Бог Словом своим сотворил и само время, начало всего видимого и невидимого: «Бог... (Сына Своего) поставил наследником всего, через Которого и веки сотворил» (Евр. 1,1-2). «Ибо Им создано все» (Кол. 1,16). 

 

«Бог всегда был, есть и будет, или лучше сказать, всегда есть, говорит св. Григорий Богослов, - ибо слова «был и будет», означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему: а СЫЙ – всегда. И сим именем именует Он Сам Себя, беседуя с Моисеем на горе. (Исх. 3,14); потому что сосредоточивает в Себе Самом всецелое бытие, которое не начиналось и не прекратится».

 

Ветхозаветное верование людей определяло Божие творение всего, из ничего, как видим из различных библейских примеров, например: «ïîñìîòðè íà íåáî è çåìëþ, è âèäÿ âñå, ïîçíàé, ÷òî âñå ñîòâîðèë Áîã èç íè÷åãî» (2Мак. 7,28) Не о двух Творцах говорят Ветхий и Новый Заветы, как учит Виссарион, а об одном. И Бог Отец родился не во времени, после сотворения Единым Абсолютом – земли, а был всегда и прежде всего, и все сотворил из ничего Словом Своим. По Виссариону же материя была прежде Бога Отца. А в Писании Нового Завета говорится, что Господь сотворил âñÿ÷åñêàÿ (Кол.  1,16; Еф. 3,9; Евр. 3,4; Откр. 4,11;), что «âñå èç Íåãî, Èì è ê Íåìó» (Рим. 11,36), и что «Â íà÷àëå áûëî Ñëîâî, è Ñëîâî áûëî ó Áîãà, è Ñëîâî áûëî Áîã. Îíî áûëî â íà÷àëå ó Áîãà. Âñå ÷åðåç Íåãî íà÷àëî áûòü, è áåç Íåãî íè÷òî íå íà÷àëî áûòü» (Ин. 1,1-3). И даже в Ветхом Завете в Псалмах есть откровение о участии всех лиц (Ипостасей[11]) Бога, в таинстве творения: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их» (Пс. 32,6). Где: Господь – Бог Отец, Слово Его – Бог Сын, и Дух уст Господа – Дух Святый.

 

Все эти выражения были бы не справедливы, если:

 

1)      Если бы материя существовала ранее Творца, от века сама собою, и если бы Бог создал мiр уже из готового вещества.

 

2)      Тем более если бы Сам Господь, как этому учит С.А. Тороп, произошел из материального мiра.

 

Нам ап. Павел говорит: «âåðîþ ïîçíàåì, ÷òî âåêè óñòðîåíû Ñëîâîì Áîæèèì, òàê ÷òî èç íå âèäèìîãî ïðîèçîøëî âèäèìîå» (Евр. 11,3). А то, что все материальное бытие сотворено именно Отцом, Сам Христос указал нам в своей молитве: «È íûíå ïðîñëàâü Ìåíÿ Òû, Îò÷å, ó Òåáÿ Ñàìîãî ñëàâîþ, êîòîðóþ ß èìåë ó Òåáÿ ïðåæäå áûòèÿ ìiðà» (Ин.17,5) ««äà âèäÿò ñëàâó Ìîþ, êîòîðóþ Òû äàë Ìíå ïîòîìó ÷òî âîçëþáèë Ìåíÿ ïðåæäå îñíîâàíèÿ ìiðà» (Ин. 17,24), а так же см. (Кол. 1,17; Сир. 23,29; Притч. 8,23;-3,19). И если виссариониты  говорят что, Абсолют – это одно, а Бог Отец – это другое, то множество примеров священного Писания убедит их в обратном, если они не окончательно сожжены в совести своей. Ведь Христос говорит, что  Ветхий Завет, т.е. те Писания которые были в Иудейском народе даны Богом через пророков, даны Тем же Богом о Котором Он и говорит. «А о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова» (Мк. 12,17). И когда Иисус отражал искушения сатаны в пустыне, то приводя слова Писания как авторитетнейшее Слово, Он говорит, что у пророка написано Господу Богу твоему поклоняйся. А ведь это ветхозаветная заповедь. По словам Виссариона, Ветхий Завет давался внеземным разумом который к Богу никакого отношения не имеет. И давая заповедь о почитании Бога, этот разум имел в виду как мы читаем у него – Абсолюта, которого Виссарион Богом не признает[12]. А как же виссариониты смотрят на тот факт, что Христос приводя Писание пророков, (о которых Виссарион учит что они лжепророки), говорит что их Бог (Бог пророков) это есть именно Бог а не бог внеземного разума. «Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи» (Лк. 4,8). И при том написано служить Богу, но Богу одному, так сказать Единому, а не двум! И если приводить еще довод о монотеизме, (т.е. о единобожии) нужно спросить, от кого пророчества Ветхого Завета? Если Виссарион ответит что от внеземного разума, у которого Бог Абсолют, то следует вывод что они (внеземные цивилизации) возвестили то, что услышали от Него. А из этого следует второй вопрос: как же Абсолют мог сказать : «Прежде Меня не было Бога и после меня не будет» (Ис. 43,10) или «Я первый и Я последний и кроме Меня нет Бога» (Ис. 44,6). Ведь эти слова давались людям, и судя по учению Виссариона, им же проповедуемый «Отец» уже был сотворен Абсолютом от Земли. Неужели Абсолют запамятовал что сотворил «Отца»? Или по мнению Абсолюта «Отец» просто не является Богом? А может быть вся загвоздка этого вопроса в новом «откровении» Виссариона, которое так похоже на учение Симона Волхва – противника Апостолов.

 

Бессовестные же отвергают боговдохновенные словеса, которые открыты нам:  «òàê âîçëþáèë Áîã ìið, ÷òî îòäàë Ñûíà Ñâîåãî Åäèíîðîäíîãî»[13] (Ин. 3,16). А вот именование Бога Отца «Единым», который послал Сына Своего к людям, очень часто в новом Завете: «äà çíàþò Òåáÿ, åäèíîãî èñòèííîãî Áîãà, è ïîñëàííîãî Òîáîþ Èèñóñà Õðèñòà» (Ин. 17,3), или «Нет иного Бога, кроме Единого... у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8,4). А также: «Один Бог и Отец всех, Который над всеми, через всех, и во всех нас» (Еф. 4,6)  и «через Писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения вере, Единому Премудрому Богу» (Рим. 14,25-26) «единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6,15).

 

По Виссариону, Отец Небесный был рожден, когда уже существовали мiры, была земля, и все было в Гармонии. «Отец Небесный рожден в сей Гармонии» (Встречи. 63). Т.е., С.А. Торопом утверждается то, что Бог Отец есть творение, что он родился во времени, после творения мiров, планет и даже «внеземных цивилизаций». Эта хула равняет Бога с тварью[14]. И когда в порыве братской любви виссариониты сладко молвят, что мы дети одного Отца, с этим  трудно согласится, потому как, они уже давно отреклись от своего Истинного Родителя, и всыновились к другому[15].

 

У Виссариона спросили: «Что первично: Абсолют или Отец? Первичен Творец Бытия,(Абсолют) – сказал учитель» (Пов.Вад. 6ч. 34,34). Наверное, всем ясно, кто у Виссариона «отец».




[1] Виссарион описывает рождение сущности Бога, описывая Его появление от уже существовавших до Него точек, а также истощение Его энергий. Как же можно после этого говорить, что виссарионовский Абсолют есть Бог (?), тем более что, по словам Торопа, сущность его материальна. И как может материальный и неблагой, родить Благого Отца? Вот учение С.А. Торопа об Абсолюте, которого (как Виссарион говорит) иудеи почитали за Безначального и Предвечного. Наверное, из этих слов учения минусинского учителя станет ясно, что Бог Авраама не есть Сущность, о которой говорит Виссарион.

«Дух… Безмолвие Духа… В безмолвии Духа сошлись две точки, Кои, сойдясь плотнее, устремились в неудержимом потоке к Вершинам Гармонии. Через вечность к ним приблизился еще один путник, возжелавший кружится в стремительном танце рожденной Гармонии. И снова вечность… Теперь же великое гармоничное Целое, обретшее Тело сверкающей сферы, продолжает без устали поглощать вечность, все более осознавая Свое удивительное Рождение… Тело же достигнув зрелости, беспрестанно излучало могучие волны Духа Жизни, Кои, ушед однажды, таяли во мраке бесконечности, более не напоминая о себе никогда… безвозвратный уход волн огненных приводил к значительному истощению огня сего» (Книга основ. 1,1-10).

 

 

 

[2] Многих может ввести в заблуждение то, что Виссарион называет тут же Бога Отца – Сыном. И некоторые могут подумать, что здесь говорится о  Боге Слово, то есть о Второй Ипостаси Божества. Но в данном случае Виссарион не говорит о  Слове, которое Есть Бог (Ин. 1,2), потому как не признает Божественной Сущности Бога Сына – Бога Слова. Тем самым отвергает откровения Нового Завета, и являет этим антихристианскую основу своего учения. О том же, что в Ветхом Завете предсказывалось о Божественной сущности грядущего Мессии, и в новом Завете это подтвердилось, смотрите приложение к этой главе.

 

 

[3] На месте спрашивающего академика, я бы переспросил, о тонком и грубом: «неужели стол появился раньше, чем столяр?» А ведь никто не усомнится, что стол грубее чем сделавший его.

[4] «Он сотворил землю силою своею» (Иер. 10,12).

[5] И само понятие вечности Божией, что Бог Вечный, - это Его абсолютная неизменяемость. «Ибо Я - Господь, Я не изменяюсь» (Мал. 3,6). Виссарион же рассказывает басни о различных изменениях, совершенствованиях и истощаниях энергий сущностей Абсолюта, Отца и Сына, что совершенно противоречит откровениям Божьим о Самом Себе.

[6] Но нам открыто: «Боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из под небес» (Иер. 10,11).

[7] В Ветхозаветной церкви именование Бога, Отцом, довольно часто. Можно видеть, что современник Христа Иосиф Флавий - иудейский историк, называет в традиции иудейства Бога, Отцом. «Будучи Сам Отцом, и родоначальником всего рода человеческого, Он считает Себя лично задетым: ведь Он Сам носит с родителями одно и то же название Отца, и вы, дети, оскорбляете и Его своим недостойным поведением». (Иудейские Древности Кн.4 Гл.8) и пророчества Исаии говорит о этом: «Только Ты — Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твое: Искупитель наш» (Ис. 63,16)

[7] По Виссариону Бог Отец называется Сыном.

[7] Если христиане веруют во Единого Бога, Ипостаси Которого не могут различаться и противоречить Сами Себе коренным образом, то виссариониты признают коренное двубожие, этим унижая свою веру хуже веры бесов, так как даже бесы знают и трепещут Единого Бога. Ведь, что Бог един... и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2)

         [8] По Виссариону Бог Отец называется Сыном.

[9] Если христиане веруют во Единого Бога, Ипостаси Которого не могут различаться и противоречить Сами Себе коренным образом, то виссариониты признают коренное двубожие, этим унижая свою веру хуже веры бесов, так как даже бесы знают и трепещут Единого Бога. Ведь, что Бог един... и бесы веруют, и трепещут. (Иак. 2)

[10] В притче о неблагодарных виноградарях (Мф. 21,33-44), которые убивали слуг посланных Господином, а напоследок убивших и Сына Его, ясно говорится о Отце и Сыне Его Единородном. Который сначала посылал пророков, после же Сына Своего. И это есть один Отец и Бог всего. И Христос не различает Того, Кто послал пророков, от Того, Кто послал Его. Т.е. не разделяет Бога на Ветхозаветного Абсолюта, и Новозаветного Отца, как это делает Виссарион.

[11] С первых строк Библии в еврейском тексте поставлено слово «Элогим» – значит Боги во множественном числе, (единственное число Элоах или Эль – Бог), а слово «сотворил» – («Бара», евр.) поставлено в единственном числе. Т.е. «В начале сотворил Боги небо и землю» (Быт. 1,1) Так же и при творении человека Бог имел свой Божественный превечный Совет в Своем Триедином существе: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему» (Быт. 1,26). И еще в некоторых местах Писания: «И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас?» (Ис.6,8) Кстати, первая глава Ветхого Завета опровергает учение Виссариона о том, что землю сотворил один Бог - материальный, а человека другой - духовный. Бог ясно говорит через пророков, что и человек и земля созданы Единым Богом. «Я создал землю и сотворил на ней человека» (Ис. 45,12).

[12]  О том, что Абсолют не Бог, но породил Бога, Виссарион подтвердил на встрече со мной в с. Каратуз 9 декабря 2000 года.

[13] Бог Отец – есть первая, так сказать, ипостась Божества. Бог Сын же – есть вторая ипостась. И в Евангелии от Иоанна ясно нам говорится о Единородном Сыне, что именно Он воплотился в человека, и что он есть Бог. И если внимать речам Виссариона, то его «Сын» он же «Отец» не воплощался, а послал всего лишь слово Свое. Т.е. Виссарион разделяет Бога Сына и Слово Бога Отца. Этим Виссарион утверждает антихристианскую основу своего учения. Так как весь христианский мiр, всегда, исповедовал Христа – Богом.

[14] Всем ведомо, что поклонение твари как Творцу, есть мерзость идолопоклонства, это противно Богу, и есть ложь: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим. 1,25).