От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 04 ПРИЛОЖЕНИЕ к главе Виссарион о Боге
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

04 ПРИЛОЖЕНИЕ к главе Виссарион о Боге

   О том, что Христос есть истинный Бог наш.

Приведем ветхозаветные пророчества пророков о Божестве Мессии. Те пророчества, которые были произнесены по воле Божией, еще задолго до воплощения Спасителя.

 

 

 

 

4)     «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил. – что значит «С нами Бог»» (Ис. 7,14).

 

5)     «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5,2). Так же и Ангел при рождении Спасителя возвестил, что это Господь. «Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2.11).

 

6)     Мы видим, из Писания, что в таинстве творения присутствуют три ипостаси Единого Бога: «Словом Господа сотворены небеса, и Духом уст Его все воинство их» (Пс. 32,6). Где Господь – Отец, Слово – Сын, Дух уст Его – Дух Святый.

 

7)     «Всегда видел Я пред собою Господа, ибо Он одесную Меня; не поколеблюсь» (Пс. 15,11). Кто может сказать, что он всегда видел и видит Бога, Который одесную его. Воистину никто, кроме Господа, «кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца» (Ин. 6,46).

 

8)     «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих» (Пс. 109,1).  Именно Слово Отчее слышало от Отца «седи одесную Мене».

 

9)     «И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим» (Зах. 3.2). Видим ипостасность Господа. Сам Господь (Логос), запрещает сатану именем Господа Бога.

 

10) Видим и откровение в ветхом Завете о Единородности Логоса: [Мессия:] «возвещу определение: Господь [Бог-Отец] сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» (Пс. 2,7).

 

 

 

12)  В Притчах Соломона сказано о Логосе (Слове Божием), что Он есть Начало, и искони помазан от Бога, как это проречено в псалме 45-м.[«Премудрость Божия» т.е. разумей Бога-Сына[1]:] «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони; от века Я помазана, от начала, прежде бытия земли. Я родилась, когда еще не существовали бездны, когда еще не было источников, обильных водою. Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов…» (Притч. 8,22-25).

 

13)  О Божественном Сыновстве Логоса открыто: «Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;… Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть» (Пс. 2,7.12).

 

Теперь приведем Новозаветные места Священного Писания о Божественности Христа.

 

1)     «И от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9,3).

 

2)     Сам Христос повелевает: «дабы все чтили Сына, как  чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5,23).

 

3)     «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1,18).

 

4)     «Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец» (Ин. 10,15). Кто может произнести дерзновенно, что он знает или познал сущность Бога? Воистину только Сын Единородный сущий в недре Отчем.

 

5)     «Никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф. 5,5). Здесь уравнивается власть царства Божьего, потому и говорится в Царстве Христа и Бога.

 

6)     «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас» (Тит. 2,13).

 

7)     «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1,1-3).

 

8)     «И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1Тим. 3,16).

 

9)     Христос объяснял иудеям на примере священного Писания предвечность Своего бытия: «что вы думаете о Христе? Чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? (см. Пс. 109,1) Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова» (Мф. 22,41). И в псалмах мы можем встретить именование и Отца и Сына Богом: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Пс. 44,7-8).

 

10) «Но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им» (1Кор. 8,5). Здесь ясно открыто нам о Сыне, Которым сотворено все.

 

11) «и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин. 5,20).

 

12) Христос сказал: «Все предано Мне Отцем Моим» (Мф. 11,27). Преестественные чудеса, творимые Спасителем лишь слабо, в неполной мере, но все же показывают нам, что власть чудотворения Его, это власть и сила Божия. И последующие слова Христа доказывают это: «Я и Отец - одно» (Ин. 10.30).

 

13) «В последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого    поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил» (Евр. 1,2). Т.е. Сыном Своим Бог сотворил все.

 

14) «Êòî æå Òû? Èèñóñ ñêàçàë èì: îò íà÷àëà Ñóùèé» (Ин. 8,25).

 

15) Ангел сказал, что Воскресший из мертвых – есть Господь. А Господом в Писании называют только Бога. «Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь» (Мф. 28.6).

 

16) Сам Христос Спаситель говорит о Себе, что Он Господь. «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам» (Ин. 13.14). «Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет» (Мф. 24.42).

 

17) Елисавета увидев Деву Марию исполнилась Духа Святаго воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1,43).

 

18) Апостолы в Евангелии и в посланиях везде называют Христа Господом.

 

19) «Тàê âîçëþáèë Áîã ìið, ÷òî îòäàë Ñûíà Ñâîåãî Åäèíîðîäíîãî» (Ин. 3,16). Кто может сказать, что обычная человеческая душа – есть ЕДИНОРОДНОЕ ЧАДО Бога? Ведь даже Ангельские сущности не единородны, так как их сотворено множество легионов – «тьмы тем».

 

20) «и Мы (Отец и Сын) придём к нему и оби­тель у него сотворим» (Ин. 14,23).

 

21) «И во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.   Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних» (Флп. 2,3-7). Здесь ясно показано нам вочеловечение Бога Слова. Его вольное уничижение, и приятие человеческой природы, соединение с ней.

 

22)  Апостолу Фоме Христос не запретил исповедывать Его Богом, когда тот произнес: «Господь мой и Бог мой» (Ин. 20,28).

 

23) «Все из Него, Им и к Нему». (Рим. 11,36).

 

24) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель» (Откр. 1,8).

 

Как же после этого виссариониты  и различные секты протестантского толка, «свидетели Иеговы» и прочие сборища именующие себя верующими христианами, дерзают утверждать, что знают Библию, хульно говоря, что Иисус Христос не Бог? Воистину, они не из Божьего стада, ибо Господь Иисус Христос сказал: «Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня» (Ин. 10,14)

 




[1] Апостольское понимание Премудрости Божией есть понимание Мессии. Т.е. Премудрость Божия это Божественная природа Христа. «Мы [апостолы] проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,  для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость» (1Кор. 1,23-24).