От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 12 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Приснодевства Вознесения Христова пищи и монашества
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

12 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Приснодевства Вознесения Христова пищи и монашества

Виссарион говорит и учит, оправдывая свое самозванство, что вознесения Христа с Телом не было. «При вознесении тело прошло облачный покров, произошла яркая вспышка, и тело исчезло. Там в другом мiре тело не нужно. Для нового свершения нужна новая плоть и новое имя!» (Пов.Вад. 2ч. 10.102).   Виссарион утверждает, что Христос вознесся на небо и сел одесную Бога без Своего воскресшего и преображенного тела. Но Священное Писание нас убеждает в обратном. Ведь когда св. Мария Магдалина была у гроба ищущи тело Погребенного, и, увидев воскресшего Христа, услышала от Него слова: «не прикасайся ко Мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (Ин. 20,17). Здесь Христос запрещает прикасаться к Своему преображенному воскресшему телу. И говорит Магдалине о том, что Ему нужно взойти к Отцу. И из этих слов Христа напрашивается вопрос Виссариону, зачем нужно было воскресать плотью Христу, если Он мог и так явиться в виде духа Своим ученикам и учить их. И зачем Христу нужно было воскресать телом, если Ему предстояло вознестись в тайну Пресвятой Троицы к Богу Отцу? Ведь Он запрещает притрагиваться к Телу до Своего восхождения. И какая цель воскрешения Плоти, если она через 40 дней должна исчезнуть?

 

Восхождение и вознесение присуще не Божеству, а плоти. И св. Иоанн Златоуст говорит, возвышаясь богословской мыслью в небесные тайны: «Слова: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему – относятся к воплощению, так как и восшествие свойственно плоти». Божеству, Божественному естеству, не нужно возноситься, так как оно не ограничено. Но Христос имел два естества, Божественное и человеческое. Он есть истинный Бог и истинный Человек. И раз в человеческом воплощении Христос имел человеческое тело и человеческий дух, то и по Воскресении человечество пребывало во Христе. И если Сам Иисус Христос должен прийти во славе Своей судить живых и мертвых, то по свидетельству ангелов Он должен прийти в том же, Богочеловеческом естестве, как и возносился. «Вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1,10-11). «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу, по образу истинного устроенное, но в самое же небо» (Евр. 9,24). И апостол нам возвестил, что: «Наше же жительство - на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, которою Он действует и покоряет Себе все» (Флп. 3,20). Здесь сказано, что Христа ждем мы с небес, откуда Он сойдет в славе с преображенным телом Своим.  «и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдалятся от них, и возносится на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». (Лк. 24,51-52). «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк. 16,19). «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную Бога» (Евр. 1,2).   «Ибо какой природе сказано Богом: «седи одесную Меня» (Пс. 109,1)?  Той самой, - говорит Иоанн Златоуст, которая некогда слышала: земля еси и в землю отыдеши (Быт. 3,19). Недовольно было ей возвысится над небесами (Пс. 46,6-9), не довольно было стать наряду с ангелами, – но она превзошла Ангелов, и не прежде остановилась, чем, достигши престола Господня. Превыше всей той высоты Христос вознес нашу природу». Итак, господство над врагами (Пс. 9,3), и повержение их к подножию ног Своих (Пс. 109,1), священство по чину Мелхиседекову (Евр. 3,10), суд над непокорными, - все это свойства седящего одесную Бога человеческого естества. И некоторые пророчества ветхого Завета Церковь понимает в смысле вознесения Христова. «Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему пойте, ибо Бог – царь всей земли; пойте все разумно. Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем» (Пс. 46,6-9).

 

Виссарион отвергает непорочность Богородицы – Ее Приснодевство, также как это делают секты протестантов, и как это делала его бабушка Тина (тоже протестантка). Но, наверное, отвергает он Приснодевство Пречистой Девы больше по той причине, чтобы уровнять святое Рождество Спасителя, с своим беззаконным, (в наше время ставшим очень обычным), появлением на свет. Вот его слова: «В том, как вы понимаете непорочное зачатие, нет никакого чуда. Это обычные законы Вселенной. Только это событие неправильно понял человек» (Пов.Вад. 6ч.24.113). Но Божественное откровение в Священном Писании, еще до пришествия Христа, открыло знамение людям о необыкновенности рождения Спасителя через пророка Исаию: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: Се Дева во чреве приимет и родит Сына…» (Ис. 7,14). Се Дева по-еврейски, «Алма» - «непорочная девица», так, Ревекка только в то время называется «Алма», когда она пребывала девицею (Быт. 24,43) Святый Симеон Богоприимец, для Птолемея II-го (258-247 гг. до Р.Х.), переводивший священные книги иудеев, в числе 70-ти толковников на греческий язык, был удержан Ангелом, когда пытался исправить слово «Дева», на «молодая женщина». И за неверие слову Божьему через Ангела Бог дал ему знамение, что он не вкусит смерти до Рождения Спасителя. Действительно, святой Симеон, прожив около 360-ти лет, увидел рожденного Христа, и, взяв Его на руки прославил Бога молитвой, которую сейчас воспевают в храмах каждое вечернее богослужение «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром…» (Лк. 2,29). Также чрезъестественное, чудесное Рождество подтверждается словами Писания, где Архангел Гавриил отвечает Пречистой на Ее возражение «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» - «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим» (Лк. 1,35). Какое же это было бы непорочное и Святое рождество, если бы Иосиф имел отношение к рождению Спасителя? Виссарион подобно идолопоклонникам, хулившим в свое время на Спасителя и Его Пресвятую Матерь, похоже, также обвиняет праведного восьмидесятилетнего Иосифа в крадоблудии. И он говорит: «Если бы рождение Иисуса произошло не от Иосифа, то прервалась бы линия царствования Давида, ибо царствование передается только по отцовской линии. И тогда иудеи были бы правы, не принимая Иисуса как Мессию. Но Богом не нарушается то, что заповедуется. Рождение должно произойти так, как заповедано Богом» (Пов.Вад. 6ч.24,116). Тут Виссарион якобы находит законное основание – исполнение пророчеств что Христос от рода Давида. И что отцом должен быть Иосиф, так как именно его родословие приводится в Писании. Но, нельзя делать такие выводы, не ознакомившись с священным Писанием немного повнимательнее, чем С.А.Тороп. Во-первых, апостол Матфей писал Евангелие первоначально для иудеев, где приводится родословие Иисуса Христа. И никого из обращенных иудеев не смущало родословие по Иосифу Обручнику, а не по Марии. Хотя они точно знали пророчество Исаии, о рождении от Девы. Так почему это не было противоречием для самих иудеев[1]? У евангелиста написано: «по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что она имеет во чреве от Духа Святаго» (Мф. 1,18). То есть что беременность была еще до обручения со старцем Иосифом. И сам Иосиф, узнав о беременности Девы, усомнился в Ее честности и хотел тайно отпустить Ее (Мф. 1,19). И по этой причине явился ему Ангел, удержавший его от этого, и объявивший что зачатие от Духа (Мф. 1,20). Это уже показывает, что Иосиф оправдан в Писании. Во-вторых, чаще всего по обычаю иудеев супруги, были из одного колена. Ведь и Закон повелевал не брать жен ни из другого колена, ни из другого рода, а из того же колена и рода (Чис. 36,6). И то, что Богородица Дева была из рода Давидова, свидетельствуют библейские слова: «Послан был Ангел… к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве Мария» (Лк. 1,27), а также: «Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова» (2Тим. 2,8). И если было бессеменное зачатие, то выходит семя Давида это Дева Мария. А то, что зачатие произошло бессеменно, в Ветхом Завете есть пророчество Даниила о прообразе безмужнего зачатия это «отсечение камня от горы без содействия рук» (Дан. 2,34). Приводя же родословие по Иосифу, Евангелист соблюл закон, запрещавший вести родословие по женской линии, и приводя родословие Иосифа показал очевидно для иудеев, родословие и Богородицы. Мужем же Марии, Иосиф был назван по общему обыкновению, ибо есть обычай и обручника называть мужем обрученной, хотя брак еще не совершен.

 

Виссарион свою маму считает тоже непорочной. Но непорочность эта не та, о которой написано в Библии. У Виссариона спросили: «Когда вы пришли снова, мама была непорочна? – Да. Но эта истина неправильно понята человеком. Порок заключен в сердце человека, а не в том законе, который определил Бог» (Пов.Вад. 7ч.14,78). Тем утверждением, что мать С.Торопа родила его обычными среди женщин родами и имела еще детей, что вышла второй раз замуж, и все же имела такую же непорочность, как и Дева Мария, Виссарион уничижает и хулит Приснодевство Богородицы. А ведь в Ветхом Завете, который исполнился Новым, есть пророчество о Приснодевстве, о том что Богородица до Рождества, в самом Рождестве и по Рождестве осталась Девою. «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены» (Иез. 44,2).

 

Виссарион отвергает Таинство Исповеди – Покаяния и покаянные молитвы. «От содеянного греха нельзя очистится при помощи молитв и исповеданий» (Кн. Основ. 2,77). Но мы видим что и в Ветхом и Новом Заветах покаяние людей принимается, и грехи их Богом прощаются. (Это пример Давида, Ниневитян, ап. Петра и Павла, мытаря, который молился покаянной молитвой и др.) У виссарионитов следующих за своим учителем согласно словам их наставника, не в почете покаяние – как скорбь о грехе[2]. Ведь Виссарион запрещает «самобичевание»: «не впадайте в суету самобичевания, потому что постоянное самобичевание никогда не позволит вам улыбнутся, вы будете видеть только свои недостатки и переживать их» (Пов.Вад. 7ч.20,65). Для улыбчивого С.А.Торопа гораздо важнее улыбки, чем покаяние. Любая скорбь и печаль для виссарионитов - отрицательные энергии. Но ап. Павел говорит, что есть печаль ради Бога, угодная ему: «печаль ради Бога производит покаяние ко спасению» (2Кор. 7,10), и о молитвах покаянных Писание открывает нам что они умилостивляют Бога, Который очищает грех. Взять хотя бы пример Ниневитян (Ион. 3,7) или апостола Петра, который, выйдя вон, горько заплакал (Лк. 22,62).

 

О Таинстве исповеди Виссарион высказался так: «Исповедание не снимает грехов с человека… священнослужители не имеют право снимать грехи. Таким правом обладает только сын человеческий… и таковым правом стали обладать основные ученики Христа» (Встречи.148-9). Апостол же Иоанн говорит: «Если исповедуем, грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Ин. 1,9). И принявшими через апостольскую преемственность и рукоположение власть вязать и решить пастыри, поставляются на совершение таинства исповеди с утверждения Самого Христа: «Истинно говорю вам: что вы свяжите на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18,18; 16,19)(Ин. 20,21-23). Без покаяния нет спасения. Это путь наших отцов, - угодивших Богу. И хотя Виссарион авторитетно - для членов секты, (но совсем неумно - для христиан), учит, что слово угождать, не применимо к Богу, что угождать можно только человеку, но мы научены Писанием и апостолами, которые «поступали достойно Бога, во всем угождая Ему» «ибо это хорошо и угодно Спасителю» (Кол. 1,10)(1Тим. 2,3). И о угождении Ему, лишь только Одному Ему, вещает нам Писание: «поступать и угождать Богу» (1Фес. 4,1), «так мы и говорим, угождать не человекам, но Богу» (1Фес. 2,4).

 

Еще есть серьезный вопрос «о монашестве». И начать  можно, спросив у виссарионитов: «Почему Христос не имел потомства, и о будущем веке говорил, что там ни женятся и не выходят замуж?» Тем более Иисус Христос говорил о безбрачии совершенных ради Царствия Божия. И безбрачными, по слову Спасителя, смогут быть не многие по причине тяжести этого пути. «Говорят Ему ученики Его:... то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано. ...есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит» (Мф.19.10-12). Здесь явно Господь возвышает подвиг безбрачия ради спасения. Сам Христос показал нам Своим примером шествие по узкому пути. «Входите тесными вратами… потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7,13). Это говорили и апостолы Христовы: «По настоящей нужде за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так (в девстве)… неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мiрском, как угодить жене. …кто решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает …по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1Кор. 6,25; 7,32) Смысл этих и тех слов о немногом числе совершенных, обличает Виссариона. Так как, по Виссариону семейная жизнь более ведет к совершенству, трудней для человека и престижней в глазах Бога, чем монашеская. Но если уж она настолько тяжела, и по своему неудобству ее «не все вместят», то почему в мiре монахов почти нет, а супружеств не счесть? Видимо женитьба не такой уж и узкий путь. Но Виссарион напротив, видимо, оправдывая свое сожительство, с женой, (которое мирно сочетается с «мессианскими трудами»), и «невмещаемость» в молодую плоть  библейских слов[3], - начал учить противоположно Христу. Во «встречах 152» Виссарион обесславил монашество. А ведь  все великие чудотворцы преподобные и святители были безбрачными. Но он пишет что в безбрачии у монахов сила души «росла незначительно». (То, что Бог хочет, чтобы все люди воздерживались от брака, видно из свидетельства того, через которого Христос говорит: «желаю, чтобы все люди были, как и я» (1Кор. 7,7), т.е. в воздержании. Но Спаситель, щадя нас и зная, что дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26,41), не поставил этого дела в непременную заповедь, но предоставил избрание его нашим душам. И сказав: «Кто может вместить, да вместит» (Мф. 19,12), Спаситель, с одной стороны, не осудил не могущих, а с другой – могущим открыл великий и чрезвычайный подвиг[4].  Слова апостола «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1Кор. 7,9), тоже указывают на преимущество подвига воздержания, т.е. подвига девства.

 

О браке же, наверно возвышая свое бытие, Виссарион сказал: «полный расцвет души человеческой происходит в созидании гармонии между мужским и женским началом»  (Встречи.152) Как не видят те, кто идет за С.А. Торопом, что все в его учении приспособлено для него самого, а не для спасения людей. Вся неправда Виссариона строится лишь для оправдания своей не мессианской жизни, а также для того, чтобы доказать (пусть даже намеками и противоречивыми словами через повествование от Вадима), что он есть якобы Сам Христос. И если уж так часто Виссарион называет белое – черным, и черное – белым, то нужно опасаться его последователям, подпасть под обещанное Богом через пророка Исаию: «Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!» (Ис. 5,20).

 



[1] Кстати, в апокрифичном «первоевангелии Иакова» повествуется о том что обручник Марии, праведный восьмидесятилетний Иосиф, которому была отдана Дева на хранение Ее девства был приведен на суд синедриона вместе с Марией. Он обвинялся в растлении Девы, Которая дала обет безбрачия Богу, обет который был неожиданностью  для священства, но который священники не посмели отменить. И так как Иосиф и Дева Мария были непричастны греху прелюбодеяния, то они отвергали свою вину  им было приказано выпить воду обличения, как о этом говорит евангелие от Иакова. Здесь разумеется известный обряд, который по закону Моисееву (см. кн. Чисел 5 гл.), совершался в случае подозрения супругом своей жены в прелюбодеянии. Подозреваемое лицо приводилось к священнику, который после жертвоприношения, брал священной воды в сосуд, положив в нее пыли с полу скинии или храма, обнажал голову жены, и затем, положив в ее руки хлебное приношение, и сам, в своей руке держа воду, произносил на нее заклинание такого рода, что в случае ее невиновности эта вода не будет для нее наказанием, но в случае виновности будет таким для нее проклятием, от которого ее бедра иссохнут и чрево ее вспухнет. После некоторых других обрядов, священник давал жене пить эту воду. Замечательно, что по сказанию апокрифического евангелия, первосвященник сам (а не священник) совершил этот обряд, притом не только над Девой Марией, но и над Иосифом. И не совершилось над ними никакого обличительного знамения, так что народ дивился тому, что грех их не обнаружился. Тогда первосвященник сказал им: «Если Господь Бог не явил вашего греха, то идите с миром». По Преданию Церкви, уже после святого Рождества, Богородице Дева Которая пришла на сороковой день в храм, была поставлена священником Захарией (отцом Иоанна Крестителя) в храме, на место незамужних девиц, а не на место женщин подлежащих очищению, что вызвало среди книжников и фарисеев, а также у некоторых священников негодование и последующую вражду против него.

[2] Да и само отношение виссарионитов к соделанной ошибке это последствие «удобной» заповеди Виссариона: «Не бойтесь делать ошибки. Иначе, когда вы боитесь, вы ходите по кругу, опасаясь попасть в яму». (Пов.Вад. 4ч.43,118). А православные остерегаются попасть как раз в ту яму, которая именуется преисподней. Потому то и раскаиваются в своих ошибках, смывая грех покаянием, и ходят вокруг и возле откровений Божьих, боясь заблудится, имея страх Господень, который есть по Писанию – начало премудрости и источник жизни (Иов. 28,28; Пр. 1,7; 9,10; 14,27; 19,23; Деян. 9,31).

[3] о совершенстве в безбрачии для не многих(см. Мф. 19,12)

[4] Св. Иоанн Златоуст. Творения. «О девстве» 1т. 1 кн. 2