От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их! (Ос.13:14) - 11 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Рая Ада и Дьявола как противника Божьего
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Новости


Объявления

О Царстве Божием
счетчик посещений

11 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ - УЧЕНИЕ ВИССАРИОНА: Отрицание им Рая Ада и Дьявола как противника Божьего

 

 

Виссарион говорит о надземности ада: «Существует сказание, что адские миры находятся в недрах Земли, так ли это? Сие не истинно. Земля-Матушка не сможет терпеть во чреве своем сей сор» (Встречи. 7). «Ад… - особый слой, опоясывающий Землю, но находящийся вблизи от поверхности Ее» (Встречи. 6). Но Писание открывает нам, что в преисподнюю нисходят, т.е. спускаются вниз: «И ты Капернаум... до ада низвергнешься» (Мф. 11,93). «В преисподнюю низвержена гордыня твоя... ты низвержен во ад, в глубины преисподней» (Нав. 14,11-15), «Господь... низводит в преисподнюю и возводит» (1Цар. 2,6) «нисшедый в преисподнюю не выйдет» (Иов. 7,9) «расселась земля под ними... и сошли они... живые в преисподнюю» (Чис.16.32). «Быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым он и находящимся в темнице духам, сойдя проповедал» (1Пет. 3,18). «Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф.4,9). Само слово «преисподняя», означает (см. словарь Даля) – самый нижний, исподний, на самом крайнем низу сущий. И Господь говорит: «помещу тебя в преисподния земли» (Иез. 26,20), и «глубже преисподней, что можешь узнать?» (Иов. 11,8). А также откровение о падении денницы, который низвержен в ад, в преисподняя земли: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим... ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14,12-15). Именно в глубину, а не в высоту.

 

Виссарион полагает, что души усопших остаются в полном неведении об оставшихся на земле: «попадая в ад или рай, души не ведают, что творится на Земле» (Встречи. 16). Священное Писание же, описываемыми видениями доказывает, что умершие живут в загробном мiре в полном сознании и разуме. В частности усопшие знают о происходящем на земле. Так, Самуил, по вызову волшебницы вышел к Саулу, обличил царя в нечестии и предсказал смерть ему и сыновьям его, сказав: «Завтра ты и сыны твои будете со мною» (1Цар. 28,11-19) – значит, в таком же сознательном состоянии, как и Самуил, знающий все, что делается среди его единоплеменников, находятся и все души людей. Это же подтверждает и Иисус Сирахов, говоря о Самуиле: «Он пророчествовал и по смерти своей» (Сир. 46,23). Также и Спаситель говорил Иудеям: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8,56).

 

У Виссариона спросили: «Можно ли помочь тем, кто находится в аду? Нет для них уже сделать ничего нельзя – ни спасти, ни помочь, ни облегчить страдания» (Встречи. 9). Но о заупокойной молитве, и приношении о усопших тоже есть свидетельства Священного Писания. Иуда Маккавей, еврейский герой, узнавши, что его павшие в битве воины были не равнодушны к идолопоклонству, принес жертву об убитых. И как писано: «поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых» (2Мак. 12,43-44). Пророк Варух молился: «Боже Израиля! Не вспоминай неправд отцов наших» (Вар. 3,4-5). «Я не ел (от десятины посвящаемой Богу) в печали моей... и не давал из нея для мертвого» (Втор. 26,14). И Господь сказал: «Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12,31-32). Это значит, что другие грехи могут прощаться в будущем веке. А Иисус сын Сирахов говорит: «Милость даяния да будет ко всякому живущему, но и умершего не лишай милости» (Сир. 7,36). И Иеремия оплакивает времена когда не будут приносить жертвы за усопших и делать помин: «И умрут великие и малые на земле сей; и не будут погребены, и не будут оплакивать их, ни терзать себя, ни стричься ради них. И не будут преломлять для них хлеб в печали, в утешение об умершем; и не подадут им чаши утешения, чтобы пить по отце их и матери их» (Иер. 16,6).

 

Все литургии, начиная с литургии Апостола Иакова, содержат в себе молитвы за умерших. Иоанн Златоуст говорит: «не напрасно узаконено Апостолами творить пред Страшными Тайнами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших…». Не потому ли отрицает Виссарион молитвы за усопших, что они обличают его учение о перевоплощениях.

 

По Виссариону райские обители выстраиваются каждому согласно его фантазий и воображений, а не заслуг и святости. «В зависимости от воображения для души выстраивается особый мир, где человек продолжает трудится во благо тех, кто пребывает с ним. Попавший в сей мир видит его реальным…» (Встречи. 3) И видимо, по Виссариону, если какой-то святой имел не развитое воображение то его загробная реальность будет менее привлекательна, чем у тех, кто фантазировал лучше (!).

 

Следующее, очень серьезное, вероучительное «откровение» Виссариона о дьяволе. Почему этот вопрос, или этот предмет веры так серьезен в вероучении? Потому что, если дьявола (он же Сатана, Люцифер, Велиар, Вельзевул), не считать за врага рода человеческого, то беда таковым верующим[1]. Дело в том, что виссариониты различают падшего или падших ангелов от дьявола. Что может быть приятней тому, кто отпал от Творца, когда его проклятого всеми и описанного словом Божиим в опасение всему роду человеческому, уже не считают врагом №1, но вместо него опасаются выдуманных энергий, «злых мыслей человечества». Вот как о дьяволе говорит Виссарион: «дьявол и падший Ангел не есть одно и тоже. Есть вирус зла, который обитает только на земле и только средь людей. Он и есть дьявол. Но есть и Люцифер – падший Ангел. А вот сия истина уходит далеко за пределы Солнечной системы» (Встречи. 51). «Мысль человека материальна… Токи, идущие от каждого человека… сольются в единой точке. Сия точка становится источником бытия нового начала… Злой дух однажды обрел житие. Но, возникнув однажды, он способен был продолжить житие свое только на основе постоянного подпитывания за счет грязных эмоциональных всплесков человека. Таковых злых духов изначально было много, но с течением времени они попали в поле воздействия друг друга, после чего стали сливаться в единое целое… Это и было рождение диавола». (Встречи.53) По Виссариону дьявол это не падший ангел, а материализованные злые мысли. Бесноватые по его же учению, это люди одержимые чадами дьявола «природная суть которых имеет основу животного мира. Одержатель есть чадо диавола, созданного на основе природного энергетического тела, кое сохраняется в течении некоторого времени после гибели определенного животного» (Встречи. 99). То есть по Виссариону одержатель бесноватого, опять не из падших ангелов, а лишь не бессмертное существо[2]. Но в Писании говорится, что бесы говорили Иисусу: «пришел Ты сюда прежде времени мучить нас» (Мф. 8,29). Из этих слов понятно что о преждевременных муках, которые уготованы дьяволу и аггелам его, говорят бесы. И то время мучений будет не во времени, а уже в вечности: «огонь вечный, уготованный диаволу[3] и аггелам его» (Мф. 25,41). Из этого делаем вывод что дьявол бессмертен. И одержатели, это есть падшие ангелы (аггелы).   Виссарион говорит, что дьявола можно свести на нет если не подпитывать его «тяжелыми мысленными отбросами». «Дьявол растет на основе питания тяжелыми выбросами вашей души. Так прекратите ж его питать, и он будет обречен!… Пока будет существовать хоть один человек, излучающий холод, диавол не погибнет» (Встречи. 55). Из Писания нам известно что, нечестие перед Вторым пришествием и Страшным Судом на земле будет умножаться. И нечестивцы, как написано в Откровении узрят весь Суд и Пришествие Судии. Из этого следует что, до Пришествия и воскресения мертвых, а также Страшного Суда,  никогда не наступит такого дня, когда на земле, не останется ни одного грешного и излучающего (думающего плохо и зло) холод. Те кто думает иначе – «утописты» сродники тем, кто хотел на грешной, не обновленной земле, построить (тем более без Бога) коммунистический Рай, где все будут честны и безгрешны.

Люцифера Виссарион отделяет от дьявола как другую сущность. «Люцифер владеет одним из многочисленных мiров Вселенной, который однажды, на заре развития подвижного Разума, отошел от общего пути и пошел по иному пути. Но не выходя из Гармонии Материального Бытия Вселенной[4]» (Встречи. 54). Можно понять Виссариона, что Люцифер – падший ангел[5], не есть зло. Так как не нарушил Гармонии. Этот же вывод можно сделать из слов Минусинского учителя что: «Зло либо есть, либо его нет… Чтобы уничтожить зло, достаточно его не делать, тогда оно исчезнет» (Пов.Вад. 6ч.5,128). То есть здесь речь идет о материализованных злых мыслях, а не о падших ангелах. Таким образом, основоположника зла – Люцифера – сие есть дьявола, сатану и Вельзевула, Виссарион оправдал. Очень большую услугу минусинский «гуру» оказал противнику Бога и врагу рода человеческого. Почему то люди, идущие за Виссарионом забывают об откровениях Божиих, почему не вспоминают Адама и Еву, которые прельстились словами дьявола в райском саду. Ведь тот дьявол, о котором говорит Виссарион, еще не мог существовать, так как у первых людей еще не было греха и «тяжелых выбросов души». Значит, тот дьявол был тем самым Люцифером. И если, по словам Виссариона он не нарушал гармонии, то как же прельщение первых людей. Не есть ли это нарушение Гармонии и вселенская катастрофа? А то что описывает Откровение: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним... Горе живущим на земле и на море! Потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр. 12,7-9.12). «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана» (Откр. 20,2). Это важное Божие Откровение открывающее нам, что древний змий, прельститель людей – падший ангел Сатана, что вместе с ним низверглись с неба на землю и его подчиненные аггелы. И не сами они ушли в соседнюю галактику, как говорит об этом Виссарион, а были низвергнуты Ангелами Божьими именно на Землю. Как открывает нам Господь в Писании, что Денница есть падший ангел, т.е. сатана: «В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви - покров твой.  Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней» (Ис. 14,12-15). И если восстание на Всевышнего, война в горнем мiре, обольщение первых людей, и ярость против живущих на Земле не есть по Виссариону нарушение Гармонии, то, что же есть нарушение? О том, что сатана есть падший ангел, который низвержен на землю и в ад свидетельствует и Христос: «Я видел сатану, спадшего с неба» (Лк. 10,18). И в людей входят именно падшие ангелы, по свидетельству Писания: «вошел же сатана в Иуду» (Лк. 22,3), «связал сатана, вот уже восемнадцать лет» (Лк. 13,16), «чтобы не искушал вас сатана» (1Кор. 7,5) и пр. Конечный вывод очевиден, что ложь Виссариона о дьяволе – падшем ангеле, в угоду ему и его аггелам. Потому как жизнь христианина это битва за спасение своей души. И битва эта, по словам апостола: «не против крови и плоти, но против начальств, против мiроправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6,12), а перед этим апостол добавил: «против козней диавольских». И что может быть выгоднее сатане, когда о нем думают что он далеко, он в других мiрах. Святые побеждали дьявола, видя козни его, и зная сущность его. Все христиане просят Бога «и избави нас от лукавого», молясь молитвой Господней. Но виссариониты посчитали, что эта молитва им стала не нужна и читают свою, «молитву единой веры». И уж не по совету ли лукавого молитва «Отче наш» стала вдруг неважной и ненужной, не из-за последнего ли прошения вдруг стала она не популярной среди последователей учения Виссариона. И ныне виссариониты по совету своего учителя лишь сладкими улыбками да хороводами на полянах, воюют против дьявола «сокращая ему годы жизни». А Люциферу что? – ему «чем бы дитя ни тешилось»…



[1] Иоанн Златоуст говорит: «Учим и беседуем о дьяволе не потому, чтобы нам были приятно говорить о нем, но потому, что учение о нем доставляет нам безопасность: он враг и неприятель, а ясно знать о врагах весьма нужно для безопасности» (том 2, книга 1).

[2] Как открывает нам учение Церкви, взятое из Писания, что только человек имеет бессмертный дух, который наследует вечность. Душа животного, есть душа животная, находящаяся  в крови его. «Только плоти с душею ее, с кровью ее не ешьте» (Быт. 9,4), «ибо душа всякого тела есть кровь его, она душа его» (Лев. 17,14). Впрочем, кроме бессмертного духа, такую животную душу имеет и человек. Эта животная душа умирает с кровью. Виссарион говорит, что душа умершего животного может вселяться в человека. Но как показано ниже, одержатели – падшие ангелы не исчезают через некоторое время, а будут наследовать огонь вечный.

[3] Падший ангел в Писании назван «клеветником» (diaboloz -клеветник), от греческого слова (diaballein - клеветать). Назван потому, что клеветал на человека пред Богом, как это мы видим из примера о Иове Многострадальном: «И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром богобоязнен Иов? Не Ты ли кругом оградил его и дом его и все, что у него? Дело рук его Ты благословил, и стада его распространяются по земле; но простри руку Твою и коснись всего, что у него, - благословит ли он Тебя?» (Иов. 1.9).

[4] Виссарион учит что, «В Разуме Вселенной есть мир, который в свою очередь однажды отклонился от общего пути развития. И этот мир можно сейчас называть как мир Люцифера. Но это мир не злой, там зла не существует» (Вад.10ч.48,144).

[5] К какому же типу и классу «цивилизаций» относятся светлые ангелы о которых упоминают Ветхий и Новый Заветы? Если эти сущности не от Отца, то почему служат Христу и Отцу. А если от Отца, то почему Виссарион утверждает что только люди есть творение Отца небесного?